Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Полцарства за конька

Кризис не отучил оперу и балет от шика: такого обвала премьер давненько не бывало, а зрелища рождались на все лады

Ведомости / Среда 30 декабря 2009
Оперный год закончился «Троянцами» Берлиоза в Мариинском театре, знаменовавшими альянс оперной сцены с высокотехнологичным шоу. Каталонская компания La Fura dels Baus в духе времени превратила троянского коня в компьютерный вирус.
В московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко пошли в обратном направлении и вывели на сцену коня самого настоящего. Режиссер Арнольд Шапиро, поставивший «Лючию ди Ламмермур» Доницетти, воспроизвел на сцене архетип костюмного спектакля, что сегодня следует расценить как смелую новацию.
Однако тон на оперной сцене задает все еще Дмитрий Черняков, сделавший в Большом театре очень горького и очень субъективно интерпретированного «Воццека» Берга. Такое искусство пришло к нам из ХХ в. и до сих пор воспринимается большей частью публики как современное. Здесь никаких коней быть не может, да они и не нужны, раз героиня разъезжает верхом на своем любовнике.
Балет в этом году придумал мало оригинального — вот результат расставания ведущих балетных трупп двух столиц со своими худруками. Новый лидер Большого Юрий Бурлака, специалист в классике, сосредоточился на исполнительстве. Но если в предыдущие годы каждая премьера оборачивалась появлением нового имени, а иногда и целой группы молодежи, то вышедшие в этом сезоне старинные «Коппелия» (уже известная по реконструкции в Новосибирске) и «Эсмеральда» рассчитаны на проверенные временем возможности давно утвердившихся артистов.
Михайловский театр в Петербурге воскресил легендарное «старомосковское» «Лебединое озеро», то самое, с которым Большой театр впервые брал Лондон в 1956 г. А Театр Станиславского и Немировича-Данченко в одну копилку с ушедшими Бурнонвилем, Аштоном и Брянцевым пристроил играющего молодыми мускулами знаменитого испанца Начо Дуато, и это серьезное приобретение.
Необыкновенная энергия Мариинского театра была направлена на перестановку уже числящихся в репертуаре названий и возвращение в репертуар «Шурале» Леонида Якобсона — классика ХХ в. Но новых смыслов эта работа не открыла. Исключением стал балет, в котором скрестились русский авангард и мировой поп-арт, а создали его на Мариинской сцене Алексей Ратманский и основатель инженерного театра АХЕ Максим Исаев. Называется он — думайте что хотите — «Конек-Горбунок».

Экономический кризис
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков