Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Неучтенный король

«Короли танца», покорившие Москву два года назад, вернулись с новой программой, где громкие имена вновь соединены с изысканными шедеврами

Ведомости / Понедельник 16 ноября 2009
Имена поменялись, хотя старожилом проекта остался Николай Цискаридзе. Он и звезда American Ballet Theatre Хосе Мануэль Карреньо оказались в этой компании двумя танцовщиками, давно определившимися со стилем и имиджем. Обоим это пошло не на пользу. Уже объявивший о скором завершении карьеры кубинец, некогда поражавший в трюковых партиях, теперь утонул в водянистой хореографии созданного для него Игалой Перри номера «Аве Мария». Николай Цискаридзе, наконец дождавшийся встречи с Борисом Эйфманом, подошел к ней во всеоружии вновь обретенной формы — но лишь цитаты из былых постановок хореографа да эффектные драпировки в длиннющие ткани были ему ответом в номере «Падший ангел».
Молодым же не всегда хватало решительности и зрелости. Звезда New York City Ballet Хоакин де Лус выбрал «Пять вариаций на тему» Дэвида Фернандеса, хореография которого предъявила лишь мальчишеское обаяние и динамичность артиста. Ныне танцующий в Мариинском театре Денис Матвиенко не воспользовался преимуществами виртуозной киевской школы: он корректно, но скучно провел партию в дуэте из старого балета Ролана Пети «Пруст, или Перебои сердца» и совершенно потерялся в созданном когда-то для Барышникова номере Леонида Якобсона «Вестрис».
Зато авантюрное решение выйти в этом номере солист Большого театра Иван Васильев превратил, возможно, в свою первую чисто художественную победу. Там нашлось место и его способности зависать в воздухе, и точеным пируэтам. Но в «Вестрисе» он впервые предстал актером, не боящимся показаться и мальчишкой, порхающим бабочкой, и развалиной-подагриком.
Однако все частные достижения были отодвинуты в сторону коротеньким одноактным балетом «Ремансо». Испанец Начо Дуато создал поэму о красоте и осмысленности простого жеста и чистой эмоции. В его спектакле не крутят пируэтов и не взбивают воздух заносками. В нем острые углы рук, ног и тела разворачиваются вдруг бесконечными прямыми, а потом собираются в упругие спирали, образуя бесконечный поток танца. Эта ненатужность — то, что сложнее всего дается и королям, и простым танцующим смертным. Метафоры Дуато обнаружили среди участников проектов подлинного лидера — Дэвида Холберга (который до этого был красив, но вторичен и в дуэте Пети, и в столь же старом «Танце блаженных душ» Фредерика Аштона). Его тело интонирует любой порыв музыки Гранадоса. Но свидетельствует о том, что подлинным королем проекта оказался Начо Дуато.

Из одних рук
«Королей танца», признанных в США самым успешным балетным событием 2006 г. и с грандиозным успехом провезенных по России в 2007–2008 гг., придумал и осуществил тот же продюсер, что и награжденный тремя «Золотыми масками» бенефис «Диана Вишнева. Красота в движении», – Сергей Данилян.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков