Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ждать Апокалипсиса

2010-й будет годом Франции в России. Мировая премьера балета Анжелена Прельжокажа в Большом театре обещает стать одним из его главных событий

Ведомости / Вторник 22 сентября 2009
Спектакль на тему Апокалипсиса — совместный проект Большого театра и Национального хореографического центра Экс-ан-Прованса, которым руководит Анжелен Прельжокаж.
— Хореографов, имеющих собственный коллектив, заманить на совершенно новую работу в чужую труппу практически нереально. Как Большому театру удалось вас соблазнить?
— Я приехал сюда полтора года назад для того, чтобы найти мальчиков совсем для другого проекта. Но когда увидел физическую культуру тела, которая у артистов Большого театра действительно особая, то подумал, что обидно делать с этими людьми что-то мелкое, вставку в уже существующую идею. Это был электрошок, он возбудил во мне желание работать с ними, воплотить в танце эмоции, которые испытываешь, глядя на них. Я начал думать, что такого особенного мог бы сделать для Большого театра и с Большим театром.
— Обычно что является толчком для создания спектакля?
— Решения иногда приходят интуитивно. Импульсы бывают совершенно разные: просто разговор с кем-то из друзей, взгляд на картину, часто к желанию сделать что-то новое меня подвигает чтение.
— Вы говорили, что ваша постановка для Opera National de Paris соответствует парижской труппе, а эксклюзив для New York City Ballet — баланчинским танцовщикам. Какие впечатления у вас от встреч с московскими артистами?
— Такое чувство, что здесь я встретил группу танцовщиков, которые готовы пробовать нечто новое. Мне кажется, что в этом и есть моя задача — предложить им нечто авантюрное, жизнь, совершенно не похожую на ту, что они проживают в Большом театре. В то же время мы с ними говорим на одном языке — на языке тела. Поэтому мы как кузены: у нас есть нечто общее и есть желание обогащать друг друга. Это как в старые времена, когда каждый путник приносил к огню то, что у него было, и между людьми происходил обмен.
— До вас Большой ни разу не приглашал хореографа, работающего с неклассической техникой. Предполагаете ли вы специальные тренинги для танцовщиков?
— Думаю, мы просто начнем работать над новым словарем. Я буду очень требовательным, буду просить, чтобы они полностью выполняли то, что задумано. И сама эта работа станет тренингом. Если ты очень требователен и просишь танцовщиков идти до конца, добиваясь того, что показываешь, то в какой-то момент они интегрируют себя в это новое. Поэтому из такого эксперимента они выходят измененными.
— Вы работаете в русле contemporary dance, но сотрудничали с крупнейшими балетными компаниями мира. Как считаете, где проходит водораздел между современным танцем и классическим?
— А есть граница между Леонардо и Пикассо? Я думаю, что Пикассо создавал новые произведения, все равно смотря назад. И не мог бы существовать, если бы в свое время не существовал Леонардо да Винчи. Просто история человечества — это определенный путь, при котором строительство идет на основании того, что ему предшествовало, — в гармонии ли, в борьбе. Многие творцы думают: «О, я сейчас все придумаю с нуля!» Мне кажется, что они ошибаются. Даже отрицая предшественников, они не могут не учитывать их существование, их опыт и творят, опираясь на это. Поэтому в истории танца очень плотная связь между тем, что происходит сегодня, и тем, что было сделано десятки и сотни лет назад, это звенья одной цепи.
— Вы начинали радикально, как авангардист, но ваши последние постановки демонстрируют синтез с классикой.
— Да, я был намного более минималистичным, когда начал ставить. Но я развиваюсь в сторону максимализма, потому что, когда занимаешься минимализмом, становишься просто маньяком. В конечном итоге современность произведения — не в базовом материале, а именно в том, как ты его артикулируешь, собираешь в новый язык. Ролан Барт говорит: «Я давно отказался от идеи быть современным». Это значит, когда-то он все-таки был современным, но сейчас он продвинулся дальше. Может быть, я сейчас нахожусь в таком же состоянии: не думаю о том, хочу ли я быть современным или нет. Я хочу овладеть той свободой творчества, которая позволяет выйти за рамки всего этого.

Дягилев-XXI
В России Анжелен Прельжокаж стал известен благодаря программе «В честь «Русских сезонов», в рамках которой он заново поставил балеты дягилевской антрепризы, в том числе «Свадебку» и «Весну священную».
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков