Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Лидерам придется потесниться

Трехчастный сборник «Хореографические шедевры ХХ века», появившийся в Москве, предъявил нового претендента на лидерство в отечественном балете — Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Ведомости / Четверг 30 июля 2009
Билеты на эту премьеру смели, как только они появились в кассе, а на спектакле балетных звезд в зале было ощутимо больше, чем на сцене. «Станиславский» исполнил многолетнюю мечту российских театров: ему удалось приобрести права на перенос «Маргариты и Армана» — прославленного балета давно почившего английского классика Фредерика Аштона — и завлечь в Москву классика живого и активно действующего — испанца Начо Дуато, пока тоже для воспроизведения старой постановки Na Floresta («В лесу») 1990 г.
Их соединение в одной программе оказалось отнюдь не идиллическим. Виновата в этом не четверть века, прошедшая между премьерами: дата рождения в искусстве категория не самая главная. Но рядом с безупречно точным спектаклем Дуато, будто выстроенным на шахматной доске — так точно найдена в нем форма каждой комбинации, так естественно перетекание одного движения в другое, так гармонично оно отзывается на непростой ритм Вила-Лобоса, — балет Аштона рассыпается на кладбище искусственных цветочков. Театральная бижутерия, прикидывающаяся бриллиантами успешной куртизанки Маргариты, балетки вместо изящных туфель на ее возлюбленном Армане, неизменные круги jetes, с доисторических времен услужливо обозначающих в балете и счастье, и страдания, могли бы быть уравновешены тонкой музыкальностью, драматической глубиной или хотя бы изобретательными адажио — ведь смиряемся мы с картонными лебедями в «Лебедином озере» Мариинского театра. Но в «Маргарите и Армане» вопрос не в смене вкусов. Спектакль был создан для Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева, и после них ни в Театре Станиславского, ни во всем мировом балете пока не обнаружилось пары, которая смогла бы наполнить «Маргариту и Армана» чувствами настолько живыми, что их энергия заместила бы отсутствие хореографического решения.
Печальная судьба дамы с камелиями вызвала в зале не меньшее сочувствие, чем жизнь амазонской сельвы и ухабы любовных отношений, которые когда-то изящно упаковал в балет «Призрачный бал» Дмитрий Брянцев — спектакль бывшего главного балетмейстера театра вставили между двумя новинками. Музыкальный театр уже не раз проявил умение перетянуть внимание с балетных грандов на себя. Первым шагом несколько лет назад было приглашение Джона Ноймайера с его «Чайкой»: не самый удачный спектакль хореографа с мировым именем позволил труппе вернуть утраченную репутацию. В этом сезоне театр выпустил «Каменный цветок» Юрия Григоровича, довольно сильно искореженный самим создателем, «Неаполь» датского классика XIX в. Августа Бурнонвиля и возобновил собственный крошечный шедевр «Штраусиана» Владимира Бурмейстера.
Опыт исполнения столь разнообразного репертуара не прошел даром: сложнейший стиль Начо Дуато вызывает у танцовщиков не ужас, а энтузиазм. Однако пока «Станиславский» заполняет лакуны, оставленные в знакомстве с мировым процессом Большим и Мариинкой. Но если ему удастся вычертить собственную траекторию в мире многообразной современной хореографии, традиционным лидерам придется брать его в расчет.

Преемник Плисецкой
50-летний Начо Дуато статус классика начал обретать в конце 1980-х. Уже тогда он был одним из самых востребованных хореографов в мире. Поэтому король Испании приложил усилия, чтобы вернуть его на родину, и в 1990-м вручил ему Национальную компанию танца, которой до этого руководила Майя Плисецкая.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков