Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Женщина из стали

Не стало Пины Бауш — первого хореографа, заставившего весь мир повернуться лицом к танцу: в ее спектаклях пластика человеческого тела содержала такие ясные метафоры, что отменяла балетную условность

Ведомости / Четверг 02 июля 2009
Даже те, кто не заметил умопомешательства Москвы на спектакле «Гвоздики», когда артисты танцевали на ковре из цветов, и не застал «Контактхоффа» и «Кафе Мюллер», кому ничего не говорит само имя Пины Бауш, наверняка вспомнят ее по фильму Феллини «И корабль плывет». Режиссер пригласил ее на эпизодическую роль слепой принцессы, но несколько мгновений на экране вместили жизнь не только выдуманную, но и подлинную — прожитую самой Бауш. В этой женщине, родившейся в годы взлета Третьего рейха и в школьном возрасте ставшей свидетельницей его краха, закалка высоколегированной стали не угадывалась, а была очевидна. Несколько дней назад она даже не приостановила работу, узнав об онкологическом диагнозе, — до последнего дня вела репетиции своих легендарных «Семи смертных грехов», которые готовила к показу в Москве. Несмотря на трагические обстоятельства, спектакли отменены не будут: гастроли Театра танца Вупперталя под руководством Пины Бауш стали практически обязательной частью последних Чеховских фестивалей.
Она умела быть выше обстоятельств. Начала заниматься танцем у великого Курта Йосса, когда немецкий танцевальный экспрессионизм практически был повержен, — и добилась успеха. Уехала совершенствоваться в Америку — но бросила эту обетованную для танцевального модерна страну. Вернулась в Германию и обосновалась в Вуппертале — городе, известном не покровительством искусству, а огромными промышленными районами. Именно там родились самые знаменитые спектакли Бауш, созданные не фантазией, а железной волей, — точные и скептические, бьющие наотмашь по нервной системе, не позволявшие в театре получать удовольствие, а требовавшие от каждого зрителя в зале такой же отдачи, как и от исполнителей на сцене. Вероятно, поэтому ни один из них забыть невозможно.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков