Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Петербург берет Трою

Гигантский оперно-концертный фестиваль «Звезды белых ночей» прошел свой пик, которым стало исполнение «Троянцев» Берлиоза

Ведомости / Четверг 25 июня 2009
Валерий Гергиев давно носился с идеей поставить «Троянцев». Однако от замысла до воплощения прошло не менее семи лет. Сценическую версию «Троянцев» в театре собираются показать осенью и затем прокатить спектакль на трех статусных площадках (включая Баден-Баден).
Понятно, чем «Троянцы» привлекли Гергиева: масштабами и пышной оперной риторикой. В дилогии Берлиоза есть все, что дает пищу его воображению: циклопичность постройки потрясает мощной лепкой хоровых сцен и фантастически богатым, изобретательным оркестром.
В «Троянцах» мегаломания Гергиева, надо думать, найдет достойное выражение: эта опера соразмерна его уникальному чувству протяженной формы. Гергиев мыслит, обозревая партитуру как бы с высоты. Почти зримо один за другим вставали на предназначенное место крупные блоки. Мощно и быстро, по мановению руки, разворачивался, взвихривался оркестр, демонстрируя реактивность и при этом яркость звучания.
«Пусть фригийская труба присоединится к троянской лире!» — эти слова вполне могли бы стать эпиграфом к исполнению. Лихорадочное веселье сменялось дикими плясками, сопровождаемыми бряцанием кимвалов и грохотом тимпанов (за неимением оных Берлиоз прибегнул к звону треугольников и тарелок). Лирико-драматический дуэт Кассандры и Хореба перетек в монументальную сцену шествия: деревянного коня, оставленного греками, торжественно везут в крепость. Шествие прерывается ужасным известием о гибели Лаокоона и сыновей: жреца, предостерегавшего народ Трои от даров, оставленных врагами, поглотили две чудовищные змеи.
Исполнение оказалось сыроватым: сумасшедший темп, заданный Гергиевым хору в первой сцене, придал картине народного ликования некоторую судорожность. Басы спешили и все равно не могли поймать хор, скрипки заходились в лихорадочных попытках выиграть все нотки. Однако далее дело пошло на лад: очень украсил исполнение величавый и ровный баритон Алексея Маркова (Хореба). Сергей Семишкур (Эней) блеснул красивым, раскрашенным нежными и страстными красками тенором. И даже во второстепенной партии Тени Гектора Тимур Абдикеев сумел создать сумрачно-выразительный образ одной длинной фразой: постепенно понижающимся до профундовых басов речитативом.
Громогласный французский романтизм во всей красе и величии вставал со страниц партитуры «Троянцев» — оперы, в России почти неизвестной.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков