Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Ланг-Ланг сыграл для Клиберна

Ночной концерт с участием Ланг-Ланга, пианиста-звезды, не сделал чести фестивалю Валерия Гергиева

Ведомости / Вторник 30 июня 2009
Концерт был посвящен лауреатам конкурса «Новые голоса Montblank»: в первом отделении пели лауреаты нынешнего года Кристина Капустинская и Алексей Марков. Но героем вечера назначили «официального представителя марки» Ланг-Ланга — пользующегося невероятной популярностью пианиста американо-китайской выучки.
После череды разочаровывающих отмен — на фестиваль не приехали Ефим Бронфман, Брин Терфель, Леонидас Кавакос — выступление Ланг-Ланга вызвало повышенный интерес. Хотя, строго говоря, сенсационный успех пианиста уже давно питается из источников внемузыкальных. Сызмладу вступив на стезю заигрывания с публикой, он со временем превратился из музыканта, подававшего большие надежды, в шоумена, изобретательно и талантливо развлекающего зал ужимками. Ланг-Ланг постепенно смещает интерпретации в сторону кросс-культуры, формально оставаясь в рамках классического репертуара. Он, конечно, еще не Ванесса Мэй, но уже что-то к ней близкое.
В зале преобладала светская публика, художественная составляющая вечера никого не волновала. Зато присутствие в зале Вана Клиберна взволновало многих. Легенда ХХ века, он смирно сидел в десятом ряду, мило улыбался и старательно хлопал — хотя радоваться было особо нечему.
Концерт Гайдна был сыгран поверхностно и легкомысленно. Ланг-Ланг, как обычно, взмахивал над клавиатурой ершистым вихром, подмигивал залу и таращил глаза, как бы находясь в упоении. Руки меж тем споро и умело делали свое дело, позванивая хрустальными трелями, потряхивая аккуратными пассажами. Что касается чистоты стиля и классицистского звучания оркестра, то, как говорится, и рядом не лежало. Да такой цели стоявший за пультом Валерий Гергиев и не ставил.
Соль-мажорный концерт Равеля прошел несколько лучше: в медленной, второй части забрезжило что-то подлинное и вдумчивое. Вдруг послышался в переливчатых созвучиях специфически французский стиль шинуазри — видимо, Ланг-Ланг почуял нечто родное в прихотливой равелевской пентатонике.
В конце Гергиев объявил, что они решили почтить Вана Клиберна, посвятив ему бис. На миг подумалось — сейчас сыграют «Подмосковные вечера» в память об историческом бисе на конкурсе Чайковского. Но нет: прозвучал медленный ми-мажорный Этюд Шопена, раздумчивый и благостный.
Санкт-Петербург
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков