Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пермский синтез

Из множества фестивалей «Дягилевские сезоны» в Перми отличаются европейским подходом к делу. Организаторы стремятся не к повторению образцов, пусть даже выдающихся, а к возрождению диалога между искусством и публикой

Ведомости / Понедельник 25 мая 2009
Дягилевские сезоны«, проходящие на родине импресарио раз в два года, не только тревожат великое имя, но и воскрешают его идеи. Буквальному повторению репертуара дягилевской антрепризы здесь место тоже находится: в этом году балетная труппа воспроизвела «Половецкие пляски» в хореографии Фокина и его же «Видение розы», а в новую редакцию «Жизели» в постановке экс-ленинградки Татьяны Легат пригласила из Парижа Клер-Мари Оста и Николя Лериша. Но это была незначительная часть огромной десятидневной программы.
Соответствуя дягилевской традиции, тон фестивалю задало самое оторванное от реальности искусство хореографии. В балетах «Русские сезоны» (его привез Большой театр) и In the Middle (в исполнении Мариинского театра) были заняты Наталья Осипова, Екатерина Кондаурова, Екатерина Шипулина, Андрей Меркурьев, Михаил Лобухин, Александр Сергеев — лучшие силы отечественного балета. И все же спектакли Алексея Ратманского и Уильяма Форсайта, сопровождавшиеся громовыми овациями, воспринимались в первую очередь не исполнительскими шедеврами, а декларацией огромных выразительных возможностей танца. Об этом же свидетельствовал и созданный совершенно в другой стилистике спектакль «Два поезда» эстонского театра Fine5 из программы современного танца. Соединяющая язык пластики и видео постановка ненавязчиво отсылала к идее синтеза искусств, вошедшей в практику благодаря Дягилеву.
Главным событием «Дягилевских сезонов» логично стала мировая премьера оперы Александра Чайковского «Один день Ивана Денисовича», идею создания которой успел благословить сам Солженицын. Спектакль Георгия Исаакяна, поставленный в союзе с художником Эрнстом Гейдебрехтом, суровый, лаконичный, лишенный ощущения воздуха и движения, оставляет впечатление документального свидетельства. Безмолвие, висящее в зале несколько секунд после закрытия занавеса, демонстрирует, что в Перми есть публика, готовая не только потреблять искусство, но и воспринимать его частью личного опыта.
Под нестандартным ракурсом можно было взглянуть в Перми и на академическое искусство. Это продемонстрировал спектакль того же Георгия Исаакяна «Христос». Остающийся со дня создания фестиваля художественным лидером и одной из главных его пружин руководитель Пермской оперы представил оперу Антона Рубинштейна как «семь попыток познания Божественного»: через живопись, кино и даже ток-шоу, придав забытому произведению XIX в. ту живую спорность, которой обычно не хватает старому искусству.
Пермь

Дягилевские параллели
Программа этого года включала научные «Дягилевские чтения», фотовыставку, проекты Музея современного искусства, филармонические концерты, сеансы в городской синематеке, выставки Субботина-Пермяка и Георга Базелица в художественной галерее, проекты Олега Кулика и Псоя Короленко и даже fashion-show.

Современные русские композиторы: Александр Чайковский
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков