Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

«Новый мир» в Саксонии

На Дрезденском музыкальном фестивале выступили три подряд топ-оркестра мирового класса

Ведомости / Пятница 05 июня 2009
Frauenkirche, фактически заново отстроенная после войны, — культовое место, сердце Дрездена. Выступление там Венского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева стало кульминацией фестиваля: «венцы» не выступали в Дрездене лет пятнадцать.
Акустика в церкви, однако, препаршивая: звук расплывается, фонит, реверберации слишком длинны — и ничего с этим поделать невозможно.
Первая симфония Сибелиуса, поданная Гергиевым с драматизмом и страстью, достойными бетховенских опусов, по звуковому абрису вышла смазанной. Но даже в таком обличье угадывалось, что маэстро интерпретирует ностальгическую и лиричную музыку холодноватого финского классика как некую помесь Чайковского с Рахманиновым. Это не плохо; это просто такой «русский» Сибелиус.
В этом году заявленное motto фестиваля — Neue Welt («Новый Свет», или, если угодно, «Новый мир») — подтвердилось мощной американской интервенцией: от Бобби Макферрина до молодежного ансамбля The Knights, в репертуаре которого Бах мирно уживается с опусами Освальдо Голихова, Чарльза Айвза и Филипа Гласса. С Американского континента пожаловал и пламенный латинос Густаво Дудамель. «Венесуэльский феномен», обласканный вниманием президента Уго Чавеса, в Дрездене встал за пульт прославленного амстердамского Concertgebouw.
Азарт и темперамент, с которыми Дудамель провел «Симфонию Индиа» первого мексиканского композитора Карлоса Чавеса, сразили доверчивую публику наповал. Ритмы в симфонии вполне заковыристые, но Дудамель ритмы чувствует хорошо — не умом, а «животом». Чего он не чувствует — это дыхания формы, его мышление фрагментарно и калейдоскопично. В Пятой симфонии Прокофьева все слои были всмятку, мотивы неразборчивы, роскошный, мягкий sound оркестра стал плоским и пронзительным, эпизоды механически следовали друг за другом.
С оркестром Баварского радио в Kreuzkirche выступал рафинированный интеллектуал Даниэль Хардинг. Что называется, почувствуйте разницу: Хардинг провел Мессу Шуберта так, что душа воспаряла к небесам, а ухо ликовало. Звук переливался пастельными красками: дирижер умеет придать интонации затаенную нежность. В позднем хоровом опусе Шумана «Ночная песнь» тихие звучности хора обретали интимный тон: да, это было настоящее. Интендант фестиваля Ян Фоглер вынашивает дерзновенные планы в отношении следующего года: в фокусе окажется Россия и русская музыка. В Дрезден приглашены оркестр Мариинского театра с Гергиевым, Российский национальный с Плетневым и оркестр Большого театра с Ведерниковым.
Дрезден
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков