Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Полки поздравили полководца

В этом году Валерий Гергиев праздновал день рождения дома. Точнее, на сцене концертного зала «Мариинский». Честно встал за пульт и провел концерт, щедрою рукою разбрасывая музыкальные подарки присутствующим

Ведомости / Вторник 05 мая 2009
Герою дня помогали друзья: Анна Нетребко, Юрий Башмет, Денис Мацуев и Родион Щедрин, сидевший в первом ряду вместе с Майей Плисецкой.
Анна Нетребко приземлилась в аэропорту «Пулково», когда концерт уже начался. И вышла к публике во втором отделении, сияя красотой и свежестью. Голос ее со времени неудачной премьеры «Лючии ди Ламмермур» (см. «Ведомости» от 20.01.2009) заметно окреп и выровнялся. Так что коронную арию Виолетты из «Травиаты» она спела полным, неожиданно грудным, ярким тембром. В голосе ее не было прежней юношеской легкости и звонкости, но цвела полнокровная зрелость уверенной в себе женщины. Через день Анне Нетребко предстояло выступить в этой же партии в спектакле Венской оперы — и она, кажется, была в отличной форме.
Концерт, как водится, задержали минут на сорок. В душном фойе томился питерский бомонд, японские туристы, родственники из Владикавказа и приглашенные московские гости — большей частью спонсоры Пасхального фестиваля. Точной программы не знал никто. Ходили слухи, что будут обкатывать опусы Мирзояна и Тертеряна — на следующий день мариинцам предстояло лететь в Ереван, продолжая фестивальную гонку по городам и весям, начатую в Москве еще 19 апреля. Но прогнозы не оправдались: концерт «Валерий Гергиев и друзья» пошел по накатанной колее. Музыкальных сюрпризов оказалось всего два — и оба принадлежали перу «одного очень большого человека». Так таинственно и многозначительно поименовал Родиона Щедрина в приветственной речи руководитель мариинского Брасс-ансамбля. Музыканты, улучив свободную минутку посреди гастрольного тура, подготовили к дню рождения шефа новую пьесу — «Пасхальные звоны», написанную Родионом Константиновичем «на случай». Празднично-торжественная, она идеально подошла как к тематике фестиваля, так и в качестве подарка. Структура опуса проста: на гулкие низкие звуки главного колокола (тромбоны и туба), как на фундамент здания, постепенно надстраиваются звуковые этажи: чем выше — тем светлее тембры, тем мельче длительности. В общем, полная имитация «малинового звона».
Экивок в сторону живого классика поддержал и сам Валерий Абисалович: застенчиво улыбаясь, сообщил, что они тут с Денисом сегодня выучили к концерту еще один музыкальный сюрприз для «одного большого человека». Тут они лихо сбацали финал Пятого фортепианного концерта Щедрина, завершившийся пространной каденцией солиста: в исступленном мацуевском колотье по клавишам жирную точку поставило яростное тремоло оркестра.
Денис Мацуев, впрочем, сыграл еще один, не менее эффектный опус: Первый концерт Листа. Безбожно мазал, камуфлируя неприличную рояльную грязь громкостью игры. Уверенный в том, что публика поймет и простит. Публика не поняла, но простила, почтив любимого артиста громовыми аплодисментами. И вообще, периодически обнаруживала неистребимую склонность к стоячим овациям: прямо-таки не сиделось гостям на месте!
Начался же вечер с Первой симфонии Сибелиуса. В репертуаре Гергиева эта вещь, свежая и бесхитростная, как весенняя травка, занимает почетное место. Сыгранная пылко, но излишне громогласно, симфония продемонстрировала гергиевскую чрезмерность во всем: темпы — слишком быстры, драматизм — слишком бурлив, медь — слишком криклива.
Отдав долг аккомпаниатора друзьям, включая Башмета, тихо, по-ученически сыгравшего Романс Бруха, виновник торжества стоял меж корзин с цветами и скромно улыбался. А напоследок оторвал «Ракоци-марш» Берлиоза — торжественный и горделивый. Такой же, как он сам — культурный герой нашего времени, обличьем схожий с полководцем, ведущим в атаку свои музыкальные войска.
Санкт-Петербург

Проездом из Беломорска в Ереван
Фестивальный спецпоезд, оборудованный столовой и душевыми кабинами, в этом году объездил с мариинцами полстраны. Музыканты отыграли концерты в Перми, Екатеринбурге, Мурманске. А накануне двухдневной побывки в Питере дали благотворительный концерт в обветшалом Доме культуры Беломорска – маленького городка, выросшего на костях строителей Беломорканала. Местным жителям билеты раздавали бесплатно.

Современные русские композиторы: Родион Щедрин
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков