Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Планы большие, но пока в тумане

«Манон Леско», гоголевский проект и новая работа Мариуша Трелиньского над русскими операми — точки опоры нового сезона в Мариинском театре

Ведомости / Четверг 25 сентября 2008
Вчера Мариинский театр открыл свой 226-й сезон. Он начался с музейной «Псковитянки» Римского-Корсакова в декорациях Федора Федоровского. Спектакль слегка подновили к маю, и теперь «Псковитянка», похоже, еще долго будет репрезентировать величественные осколки большого сталинского стиля, обозначая ценностную парадигму, внутри которой выстраивается художественная политика театра на новейшем этапе.
Впрочем, старое и новое мирно сосуществуют в репертуаре театра. Если взглянуть на афишу сентября, сразу видно, что сезон стартует трижды: оперный — «Псковитянкой», балетный — баланчинской «Симфонией до-мажор», а в концертном зале тем временем покажут «Очарованного странника» Щедрина в сценической интерпретации Алексея Степанюка. Сильная музыка, сильные страсти и мощная литературная основа (Лесков) полтора года назад превратили первое исполнение «концертной оперы» в топ-событие мариинского сезона. Дирижировать сценической версией будет Валерий Гергиев; ожидается приезд автора — Родиона Щедрина, который летом не смог присутствовать на премьере.
В целом же планы театра на грядущий сезон пока туманны. Даже программа фестиваля «Новые горизонты», который должен начаться 28 октября, не определена. Точно известно, что 19 и 20 декабря состоится премьера «Манон Леско» Пуччини в постановке француза Николя Жоэля. Выбор режиссера весьма примечателен, если знать, что с января 2009 г. Жоэль заступает на должность интенданта Opera de Paris, сменив на этом посту легендарного Жерара Мортье. Можно лишь порадоваться за проявленную смекалку и оперативность Мариинского театра, в котором мигом сообразили, с кем теперь нужно налаживать контакты.
Сам Жоэль, до сего времени возглавлявший Театр Тулузы, по слухам, собирается отменить в Парижской опере «курс Мортье» и все, что с ним связано. Жоэль считается режиссером отнюдь не звездным, однако он успел отметиться на лучших оперных сценах мира. Оформлять «Манон Леско» собирается знаменитый итальянский сценограф Эцио Фриджерио: он много лет работал с Джорджо Стрелером, а в Мариинском поставил лет десять назад волшебно красивые «Сказки Гофмана».
Пригласили поработать в Мариинке и Алексея Ратманского, ушедшего с поста главного балетмейстера Большого театра. В марте состоится премьера балета «Конек-Горбунок» в его оригинальной постановке.
Композиторский конкурс, объявленный театром два года назад, успешно завершен. Для постановки отобрано три сочинения на гоголевские сюжеты: «Тяжба» Светланы Нестеровой, «Иван Федорович Шпонька» Анастасии Безпаловой и «Коляска» Вячеслава Круглика. Проект полностью молодежный: ставить будут выпускники Школы-студии МХАТ и юные сценографы из мастерской Кочергина. Премьера назначена на 3 и 4 апреля.
Мариуш Трелиньски, успешный польский режиссер, руководитель Большого театра в Варшаве, делает в Мариинском уже третий спектакль. На сей раз он представит в один вечер две русские одноактные оперы — «Иоланту» и «Алеко». Последняя опера Чайковского и первая опера Рахманинова, написанная им в качестве дипломной работы, стилистически родственны. В свое время Чайковский, желая поддержать начинающего автора, сам предложил Рахманинову исполнить «Алеко» в один вечер с его «Иолантой». Сейчас этот опыт собираются повторить в Мариинском театре. Премьера — 17 и 18 апреля.
В свой черед пройдут ежегодные фестивали: «Новые горизонты» — в конце октября, «Масленица» — в феврале, фестиваль балета «Мариинский» — в марте, «Звезды белых ночей» — летом. Программа неизвестна даже приблизительно.

Ход «Коньком»
В 1981 г. Валерий Гергиев дебютировал в Мариинском, продирижировав ранним балетом Щедрина «Конек-Горбунок», и музыка ему понравилась.

Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков