Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Китайские тени с вершин Гималаев

В Москве не заметили одну из лучших трупп мира

Ведомости / Среда 06 октября 1999
Два вечера Центральной балетной труппы Китая в Москве прошли почти незаметно. У билетных касс Кремлевского дворца было пусто, пафосные речи о российско-китайском сотрудничестве (гастроли организованы в честь 50-летия образования Китайской Народной Республики и установления дипломатических отношений между КНР и РФ) оглашали полупустой зрительный зал.
Завидовать, что из крошечной балетной студии, основанной 40 лет назад русским балетмейстером и педагогом Петром Гусевым, выросла одна из самых профессиональных балетных компаний мира, было фактически некому.
Амбиции Центральной балетной труппы Китая стали ясны с первого номера программы: кажется, еще никто из гастролеров не отваживался привезти в Россию «Тени» из «Баядерки» — культового петербургского спектакля.
Как только с вершин Гималаев на сцену Кремля спустились 24 безупречные тени, не осталось сомнений, что компания вполне соответствует своей рекламе: это если не самая, то одна из самых конкурентоспособных трупп мира.
После этого публику можно было потчевать уже чем угодно.
Па-де-де из «Спящей красавицы» (правда, позаимствованное не из Петербурга, а из Лондона) вслед за «Баядеркой» продемонстрировало виртуозную выучку и взгляд на классику как на упражнение в стиле. В Китае, как в Европе и Америке, сюжеты, над которыми рыдает русский зритель, не принято воспринимать всерьез.
«Красный женский батальон» — спектакль, созданный в 1964 г. хореографами Ли Чэнсяном и Цзян Цзухуэем в традициях социалистического реализма и ставший национальной классикой, — неизменно демонстрируется во всех международных турне Центральной балетной труппы Китая. Он заставил с облегчением вздохнуть — в наши дни героиня балета уже не будет метаться по сцене, демонстрируя залу кровоподтеки, и все те же тени, переодетые в красноармейскую форму, не займутся на сцене стройподготовкой и упражнениями с ружьями.
А адажио из балета «Перед свадебной палатой» — плод американской экспансии (хореограф Норман Уолкер), фантазия на тему Бежара с использованием китайской музыки, — померкло перед финальным номером программы, фрагментом из балета «Желтая река» хореографа Чэнь Цземэя. Две группы танцовщиков в желтом несутся в стремительном потоке танца, техническая изощренность которого, кажется, не знает пределов. В спектакле нет сюжета, хотя его идея навеяна событиями национальной истории, — это фантазия о китайском характере. Отринув всяческий реализм и вернувшись к условности балетного театра, труппа создает новую легенду о Китае, оставляя ее на память небольшой кучке зрителей Кремлевского дворца.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков