Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В столицы через Пермь

Впервые он был проведен 1986 г. пермским обществом любителей балета как региональный уральский конкурс, а 10 лет назад начал новый отсчет: сменил статус и учредителей. Теперь «Арабеск» проходит под патронажем ЮНЕСКО и является м...

Ведомости / Пятница 05 мая 2000
Впервые он был проведен 1986 г. пермским обществом любителей балета как региональный уральский конкурс, а 10 лет назад начал новый отсчет: сменил статус и учредителей. Теперь «Арабеск» проходит под патронажем ЮНЕСКО и является международным, его опекают Министерство культуры России и Союз театральных деятелей. Авторитет конкурсу обеспечивают художественный руководитель Владимир Васильев и председатель жюри Екатерина Максимова.
Тем не менее «Арабеск» не теряет своего лица и по-прежнему остается «конкурсом балетной провинции». В этом нет ничего унизительного: в балете столичными театрами почитаются лишь такие академические монстры, как парижская Гранд-опера и Королевский балет Великобритании, Большой и Мариинский театры, «НьюЙорк сити балле» и Американский балетный театр. Но все чаще кадры для своих образцовых сцен они отыскивают в Киеве, Новосибирске, Минске, Токио и Сеуле.
В этом году Пермь стала настоящим местом паломничества молодых танцовщиков: 78 человек давно уже не приезжали на конкурсы ни в Москву, ни в Петербург, ни в Киев, ни в Ялту. Среди участников «Арабеска-2000» преобладали ведущие солисты театров, а не ученики хореографических училищ, как это бывает обычно. К минимуму были сведены неизбежные на конкурсах экзотические неофиты, с трудом взбирающиеся на пуанты. Тем не менее «новой Нади Павловой» «Арабеск» на этот раз не открыл. Жюри (в его состав входили Николай Боярчиков, Галина Рагозина-Панова, Людмила Сахарова, Дитмар Зейферт и др.) пришлось выбирать среди равных.
«Арабеск» стал заложником тех же проблем, что и другие международные конкурсы: высокого общего уровня участников и нивелирования индивидуальности, пренебрежения к стилю и часто не соответствующего природе исполнителей репертуара, приблизительности редакций классических па-де-де и вариаций, музыкальной глухоты и фантастически произвольных темпов, скудости современного репертуара.
Трагедий на сцене не случилось, феноменальных открытий тоже. Зал от восторгов не бесновался, но благожелательно встречал всех танцовщиков. Финальный восклицательный знак, которым обычно бывает на конкурсах гала-концерт, на этот раз превратился в спокойную точку. Но продемонстрировал, что у балетной провинции достаточно амбиций, чтобы питать столичные сцены.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков