Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Балетные звезды в тени Гамбурга

Триумф Нижинского на фестивале современного балета

Ведомости / Среда 02 августа 2000
ГАМБУРГ — Hamburger Ballett-Tage (Гамбургские балетные дни) — под этим незамысловатым названием скрывается ежегодный фестиваль Джона Ноймайера. Попасть на его новый балет — все равно что украсить собственные мемуары рассказом о премьере «Спящей красавицы» Мариуса Петипа или о штурме Большого перед первым представлением «Спартака» Юрия Григоровича.
Имя 58-летнего Ноймайера привлекает в промозглый город под свинцовым балтийским небом балетоманов со всех концов мира. За 30 лет он превратил заштатный Гамбургский балет во всемирно известный авторский театр. К зданию Штаатсопер из стекла и бетона публика подкатывает на велосипедах и самокатах. Четырехъярусный зрительный зал всегда полон. Что такое «забит до отказа», в Гамбурге не знают: здесь нет системы борьбы за ступеньки, пристраиваний в ложах и свисаний с люстры. Но многолетняя закалка, полученная в Большом и Мариинском театрах, позволяет безбилетному русскому зрителю просочиться на любой аншлаговый спектакль.
Программа Hamburger Ballett-Tage на первый взгляд кажется хаотичной. В ней представлены и постановки двадцатилетней давности, уже ставшие классикой, и мировые премьеры. Ноймайера занимают не умозрительные фестивальные концепции, а постановка балетов. Ежегодно он создает два-три, а порой и четыре новых спектакля. Диапазон его интересов безграничен, и потому «иметь у себя Ноймайера» хотят все респектабельные балетные труппы мира (уже несколько лет за обладание этим правом борется Мариинский театр).
В этом году многоактные повествовательные спектакли были представлены на фестивале «Сном в летнюю ночь» (1977) и «Историей Золушки» (1992); «Иллюзии «Лебединого озера» (1976), четверть века назад казавшиеся революционно смелыми, иллюстрировали излюбленную хореографом игру с классикой; страсть Ноймайера к Малеру, вылившуюся в два десятка балетов на его музыку, исчерпывающе демонстрировала «Третья симфония» (1975); «Мессия» — премьера этого сезона — представлял религиозно-ораториальные спектакли, а «Нижинский», впервые показанный на нынешних Ballett-Tage, — жанр балета-биографии.
Поклонники считают Ноймайера философом, недоброжелатели обвиняют в зауми. Со своих героев — Отелло и Гамлета, Людвига Баварского и Тристана, Золушки и Иосифа Прекрасного — он снимает исторические костюмы. Не для того чтобы превратить их в порожденных ХХ в. неврастеников: спектакли Ноймайера населены мифологическими героями.
Главный из них — Вацлав Нижинский. «Миф Нижинского», как фантом, преследует Ноймайера всю жизнь. 20 лет назад он посвятил ему балет «Вацлав» на музыку Баха. Потом сделал собственные версии «Петрушки», «Видения розы», «Шехеразады», «Жар-птицы», «Весны священной», «Послеполуденного отдыха фавна». В этом году его богатейшее собрание документов, афиш, рисунков, скульптур, редких фотографий, связанных с судьбой Нижинского, было выставлено в городском Музее искусств и ремесел.
Нижинский стал героем заключительного фестивального гала-концерта. А гвоздем программы — 15-минутный балет «Игры». В век Гогена и Матисса этот спектакль в постановке Нижинского шокировал парижскую публику: в нем царили не сильфиды и одалиски, а теннисисты, не соблюдавшие чинных балетных позиций и не вертевшие большие пируэты. С той поры «Игры» были похоронены и вернулись на сцену лишь несколько лет назад благодаря Милисен Ходсон. Она реконструировала постановку для Королевского балета Великобритании, который и привез его в Гамбург. Однако все бриллианты и бархат Гамбурга собрались в Штаатсопер не только за этим. Гала собрал мировых суперзвезд: Дарси Бассел, Ирека Мухамедова, Владимира Малахова. Но их выступления ушли в тень легендарных «Игр».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков