Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мариинка в поисках новой Лопаткиной

Мариинский балет, опьяненный успехом Ульяны Лопаткиной и Дианы Вишневой, в каждом выпускнике Вагановской академии, способном устоять в двух пируэтах, пытается обнаружить вундеркинда. Ударно завершая 217-й театральный сезон в родном Петербурге, в отсу...

Ведомости / Среда 09 августа 2000
Мариинский балет, опьяненный успехом Ульяны Лопаткиной и Дианы Вишневой, в каждом выпускнике Вагановской академии, способном устоять в двух пируэтах, пытается обнаружить вундеркинда. Ударно завершая 217-й театральный сезон в родном Петербурге, в отсутствие звезд, устроивших антракт между нескончаемыми зарубежными гастролями, на штурм высот бросились амбициозные мальчики и девочки, претендующие на место в премьерской гримерке. Эпидемия вводов началась во время выступлений на XXVI Ballett-Tage в Гамбурге.
В Гамбурге ждали Лопаткину, Асылмуратову и Зеленского. Насладившись Владимиром Малаховым и Королевским балетом Великобритании во главе с Дарси Бассел и Иреком Мухамедовым, предвкушали прославленных мариинских world stars. Незнакомые фамилии дебютантов, не обозначенные в афише, перед началом спектаклей местные балетоманы артикулировали с недоумением. Выписанная из Уфы прима — лауреат международных конкурсов Наталия Сологуб — вдали от невских берегов, не признающих ее королевского происхождения, тщетно пыталась приручить незамысловатую сложность «Видения Розы». В легендарной роли Вацлава Нижинского выступил Игорь Колб. Дурманящий аромат бутона розы он оставил за скобками. Взамен были предложены манерная томность лилии, простодушие ромашки, самолюбование нарцисса. Публика впала в экстаз от впечатляющего прыжка, точеных пируэтов и стоп с щегольским подъемом.
Яна Серебрякова, неожиданно пробившаяся из плотных слоев кордебалета к главной партии в «Шехеразаде», высоконравственным поведением усыпила даже Фаруха Рузиматова, напрасно пытавшегося поддержать тлеющие чувства в своем Золотом Рабе. Институтка, впервые попавшая на бал в мужскую гимназию, меньше всего напоминала героиню «Тысячи и одной ночи».
Непревзойденной вершиной гастрольной программы стала «Шопениана», идеально исполненная кордебалетом и солистами во главе с Жанной Аюповой. Представить, что несколько дней спустя эта же балерина потерпит сокрушительное поражение от «Раймонды», было невозможно. Героиня на этот раз оказалась среди подруг: Дарья Павленко в неторопливых темпах вариации Генриетты излучала аристократическую гордость и покой средневековой дамы. Но ее дебют в роли Раймонды, ожидавшийся с особым интересом после слухов о лондонских успехах танцовщицы в «Лебедином озере» и «Бриллиантах», отложен до следующего сезона.
На мужское вакантное место рядом с Рузиматовым и Зеленским прочат сейчас 20-летнего Антона Корсакова. За два сезона он станцевал III часть Симфонии до мажор, Голубую птицу и Принца Дезире в «Спящей красавице» и наконец добрался до Базиля в «Дон Кихоте». Но здесь смог предъявить лишь безусловно высокий и легкий прыжок. Все остальные достоинства оказались тщательно замаскированными.
Светлана Захарова, став в 20 лет двукратной обладательницей «Золотой маски», вынуждена теперь каждой новой ролью оправдывать исключительность выданных авансов. В «Дон Кихоте» это сделать особенно сложно — партия Китри считается самой виртуозной в балеринском репертуаре. Легко разделавшись с ее техническими фиоритурами, играючи преодолев барьер фуэте, Захарова осталась благонравной отличницей, папенькиной дочкой, наверняка отпущенной на барселонскую площадь в сопровождении бонны.
В «Дон Кихоте» примерили на себя ответственную партию Уличной танцовщицы юные кордебалетные красавицы Ксения Дубровина и Виктория Кутепова. Как показал эксперимент, технический уровень мариинского кордебалета позволяет станцевать партию «заместительницы балерины» на крепкую «четверку». А художественные изыски по-прежнему остаются на долю солисток.
В «Бахчисарайском фонтане» засветилось еще одно новое дарование Мариинского балета — год назад выпущенный из Вагановской академии Дмитрий Семионов. Театр срочно востребовал его неокрепший талант. После выступления в партии Солора в «Баядерке» — случай в истории уникальный — банальный набор па захаровской хореографии Семионов преодолел с шиком.
Самым интригующим оказался Вечер одноактных балетов, обычно не пользующийся ажиотажным спросом в театральных кассах.
В балете «Юноша и Смерть» выступил Вячеслав Самодуров, в последние полгода укрепляющий славу русского балета в Голландии. От неуверенного премьерного наброска, сделанного два года назад, не осталось и следа. Юноша расстался с последними следами премьерного благополучия. Именно теперь к нему должна была прийти непостижимая изматывающая Смерть — Ульяна Лопаткина. Вместо нее явилась Александра Иосифиди — обладательница внешности женщины-вамп и роскошных удлиненных линий, упростившая роль до бытового простодушия. Экзистенциальную драму о манящих объятиях смерти Самодуров разыграл в одиночестве.
Ирина Голуб за два года дотянулась от маленького лебедя до Кармен. С неожиданной для 20-летней танцовщицы решительностью она вступила в противостояние с замыслом Пети: вернула Кармен центральное положение в спектакле, испанское происхождение и гладкую балетную прическу. Это была Китри, каким-то шальным случаем закинутая в ХХ в. Виртуозность, техническая и актерская, с которой сыграна роль, сделала дебют Ирины Голуб одним из событий сезона.
Диана Вишнева и Фарух Рузиматов право на собственные рискованные интерпретации давно доказали. Их не объявленное в афише первое выступление в «Аполлоне» стало подарком для балетоманов, выдержавших июльский мариинский марафон. Рузиматов и не пытался изобразить бога Аполлона. Он блистательно станцевал самого себя: 37-летнего танцовщика с нервным лицом и нервным телом, утомленного международным признанием, но хранящего фирменную пластичность барса и имидж властителя душ. Вишнева, одерживавшая победы в ослепительно-убийственных темпах Симфонии до мажор, па-де-де на музыку Чайковского и «Рубинов», смирила свой темперамент в строгом чистописании раннего Баланчина, чтобы стать избранницей Аполлона и приблизиться в финале балета к вершине Олимпа. Другим мариинским дебютантам этот маршрут еще предстоит освоить.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков