Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Неудачные гастроли

Балетные миссионеры из Японии в Большом театре

Ведомости / Четверг 14 сентября 2000
Сезон в Большом театре еще не начался. Однако на два дня его двери открылись для выступлений японской балетной труппы с французским названием Chambre ouest.
Несколько лет назад на этой же сцене гастролировала другая балетная компания — «Токио-балет». Ее «Сильфида» затмила воспоминания об устрашающих японских марионетках, кочевавших по международным конкурсам. Сильфиды с раскосыми глазами изумительно стилизовали романтические гравюры — круглили локти, клонили головки, незаметно вспархивали на пальцы. Вскоре на московских конкурсах блеснули Юкико Ивата и Эми Харияма — образцовые классические танцовщицы. Слухи об экспансии японских балерин в лучшие европейские и американские труппы заставили поверить в расцвет японской Терпсихоры. Гастроли труппы Chambre ouest разрушили это впечатление.
Если верить буклету, коллектив имеет репутацию одного из лучших в Японии, его создатели — танцовщики Хироаки Имамура и Юрико Кавагучи — увенчаны многими национальными наградами. В репертуаре труппы — «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Коппелия», «Золушка». В Москву привезли произведения с «национальным колоритом»: одноактный балет «Сайгё под моросящим дождем», фрагмент спектакля «По дорогам» и усеченный вариант двухактной «Небесной поэмы». Хореография всех трех спектаклей принадлежит Хироаки Имамуре и Юрико Кавагучи. Выстроены они с самозабвенным преклонением перед классическим балетом и представляют причудливую смесь «Жизели» с «Сильфидой», помноженных на «Бахчисарайский фонтан». По сюжету небесная царевна и деревенский юноша не могут соединиться; устраивают получасовой гран па с шалями небесные светила, распаляется в пантомимном гневе Царь, в зеленых пачках танцуют растения и в голубых туниках — вода. Бедностью танцев японские балеты напоминают «Чайку» и «Даму с собачкой». Не первой молодости Хироаки Имамура еще пытается прыгать и вертеть пируэты, Юрико Кавагучи до бесконечности «шелестит» в pas de bourree и с победным блеском в глазах делает три пируэта в руках партнера. Кордебалет ни в чем премьеров не затмевает. Профессионалы, оказавшиеся в зале Большого, по ходу спектакля бесстрастно комментировали: «Стоп нет, подъемов нет, шага нет, колени висят, пятки висят, жесткие руки, жесткие спины». Итак: отнюдь не первосортный балет. На то, чтобы привезти в Россию New York City Ballet или Королевский балет Великобритании, денег у спонсоров не хватает.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков