Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Двойные стандарты

Большой дружит с Мариинкой

Ведомости / Понедельник 15 января 2001
Гала-концерт Мариинского театра, состоявшийся на сцене Большого в минувший четверг, обозначил начало новой стадии в отношениях двух колоссов театрального искусства страны. От длительного периода взаимных обид и зависти Мариинка с Большим перешли к плодотворному творческому контакту; планируются обменные гастроли, разовые выступления Валерия Гергиева в Большом, а Геннадия Рождественского — в Мариинке; летом на фестивале «Звезды белых ночей» состоится еще один гала-концерт. Своим присутствием это важное событие отметили Владимир Путин, Валентина Матвиенко, Виктор Черномырдин. По существу, концерт, где Мариинка представила почти всех своих поющих и танцующих звезд, был своеобразной демонстрацией того потенциала, благодаря которому она входит в пятерку лучших оперных театров мира. Для того чтобы сделать все с чувством, толком, расстановкой, понадобилось много времени — традиционная в таком парадном контексте сборная солянка из балетных и оперных номеров заняла около пяти часов. Вечер медленно перешел в ночь — мариинских творений, сначала оперных, потом балетных, было не счесть, но Валерий Гергиев даже на пятом часу концерта не подавал никаких признаков усталости. Программу обрамляли увертюры к вердиевской «Силе судьбы», вагнеровскому «Тангейзеру» и штраусовской «Летучей мыши», с темпераментом сыгранные оркестром театра. В оперном отделении спели почти все молодые солисты театра — Ирина Джиоева, Василий Герелло, Ольга Трифонова, Ирина Гордей, а также мариинский патриарх Николай Путилин. Что до Мариинского балета, то он приехал в столицу в ранге абсолютного победителя: каждый предыдущий визит заканчивался неизменным триумфом у московских балетоманов. К этому факту в Петербурге настолько привыкли, что концерт-экспромт, неожиданно вклинившийся в давно выстроенные планы, никакого административного ажиотажа не вызвал. На этот раз не стали добиваться подвигов от травмированной Ульяны Лопаткиной и придумывать красивую концепцию концерта, а составили его из того, что оказалось под рукой, укомплектовав пять балетных номеров полным набором боеспособных звезд.
Балетное отделение концерта, оправленное в увертюры к «Тангейзеру» и «Летучей мыши», на этот раз обошлось без хрестоматийных па-де-де из «Дон Кихота», «Корсара», «Жизели»: Мариинский театр поддержал бойкот, объявленный Пуни и Минкусу в Большом. А заодно «Дом Петипа» отказался на этот вечер от Петипа и всего эклектичного XIX века. Полуторачасовая балетная часть гала-концерта включила целых два полноценных балета — «Видение Розы» на музыку Вебера в постановке Михаила Фокина и «Рубины» на музыку Стравинского в хореографии Джорджа Баланчина. Остальные номера также отвечали самому утонченному вкусу. Это были дуэт на музыку Массне из «Манон» в хореографии Кеннета Макмиллана, па-де-де на музыку Чайковского Джорджа Баланчина и дуэт из балета «В ночи» Джерома Роббинса на музыку Шопена.
Мариинские солисты уже не испытывают стресса от встречи со столицей, как это было еще три года назад. Москве были предъявлены давно сформировавшиеся и отлакированные имиджи. Игорь Колб — самое яркое юное петербургское дарование — взлетал над сценой в неправдоподобно легких перекидных jetes и горделиво подчеркивал изысканные линии выгнутых стоп, но в гонке за оркестром под управлением Валерия Гергиева не поспевал принять вычурных поз Видения Розы. Его Девушка — Жанна Аюпова возвращала скучным переборам pas de bourree утраченную значительность. Ирма Ниорадзе, лишив Манон фривольности и придав возвышенность чувствам героини, торжественно декламировала хореографические пассажи Макмиллана. В па-де-де Чайковского Светлана Захарова демонстрировала идеальное американское «произношение» и беспредельность своих технических возможностей, а Игорь Зеленский в очередной раз доказывал упрямым москвичам, что артистизм — это не обязательно игра на бровях. В адажио из балета «В ночи» Софья Гумерова привычно уходила в тень именитых коллег, а Евгений Иванченко, как всегда, виртуозно исполнял роль тени балерины. По традиции зал встрепенулся, когда в «Рубинах» на сцену вылетели Диана Вишнева и Вячеслав Самодуров. Она, разумеется, была ослепительна, остро чеканя пируэты и вскидывая ноги в высоченных батманах под синкопы Стравинского, он — великолепен, ни в обаянии, ни в темпераменте, ни в технике не уступая партнерше.
Концерт-импровизацию Мариинка провела на высшем уровне с минимальными затратами сил и энергии. Все подлинные потрясения впереди, когда весной целых четыре петербургских спектакля приедут в Москву бороться за «Золотую маску».
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков