Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Своевременный визитер

Пол Нортон в Русском камерном балете «Москва»

Ведомости / Четверг 15 марта 2001
Надвигающееся 10-летие со дня основания обещает стать нелегким испытанием для Русского камерного балета «Москва». Балетная общественность уже несколько лет деликатно старается не замечать премьер этого коллектива, не имеющего собственной площадки и базирующегося на сцене Театра им. Гоголя, добираться до которого приходится по непролазной грязи через вокзальные переходы. Козырной картой театра в данной ситуации стал Пол Нортон, которого презентовали в Москве как одного из самых многообещающих европейских хореографов. Из своих 36 лет он только последние 12 занимается танцем. До этого добропорядочный сын английского банкира, выросший в Африке, окончил университет и лишь в свободное от занятий медициной время отрывался на дискотеках. На одной из них его и пригласили в профессиональную компанию современного танца. За несколько лет Пол Нортон сделал головокружительную карьеру: как танцовщик он работал в проектах Уильяма Форсайта и Аманды Миллер, сам поставил 15 спектаклей в Нидерландах, Франции, Израиле, США, Австралии и получил несколько международных призов.
На сцене Театра им. Гоголя хореограф воспроизвел свой балет «Rogue Tool» («Взлом»), созданный в 1996 г. для знаменитой израильской танцевальной компании «Батшева». Дословно название спектакля переводится как «Бешеный слон» — английский эквивалент родной «белой вороны». Несмотря на темпераментное название, мировую революцию Пол Нортон не устраивает: вдохновляясь японским искусством оригами (техника составления из бумаги различных фигур) и создавая ее сценический эквивалент под техномузыку Фреда Фриза, написанную специально для этого спектакля, он разрабатывает традиционный для современного искусства сюжет об изгоях, отторгнутых обществом. В хореографе сразу же угадывается человек, зараженный спектаклями Форсайта: его танец похож на математическое уравнение, в котором нужно найти не ответ, а наиболее рациональное решение. Ракурсы смещаются, мышцы вздуваются, суставы изламываются в самый неожиданный момент — с компьютерной точностью высчитанный хореографом, не оставляющим исполнителям шанса на импровизацию. Спектакль Нортона — это констатация факта, что Европа уже освоила интеллектуальные навороты Форсайта и превратила крутой авангард для кучки избранных в маскульт. Если бы в Москве премьеры такого уровня не становились суперсобытием, а обрели повседневный характер, за будущее российской хореографии можно было бы не беспокоиться.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков