Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Средне — этим и хорошо

Театр танца под руководством Алексея Фадеечева показал премьеры двух молодых американских хореографов, практически неизвестных в России. Фадеечев, насильно приобщив москвичей к мейнстриму мирового балета, подтвердил репутацию талантливого продюсера....

Ведомости / Пятница 06 апреля 2001
Театр танца под руководством Алексея Фадеечева показал премьеры двух молодых американских хореографов, практически неизвестных в России. Фадеечев, насильно приобщив москвичей к мейнстриму мирового балета, подтвердил репутацию талантливого продюсера.
Двадцать лет, проведенных в премьерах Большого театра, Фадеечев был эталонным принцем из русских классических балетов. Расставшись со сценой, он оказался убежденным западником. Устав от монументальных отечественных спектаклей, на посту худрука Большого Фадеечев наладил связи с американским Фондом Баланчина. В собственную труппу, которой не по силам изощренные многофигурные композиции «Симфонии до мажор» или «Серенады», он пригласил Стентона Уэлша и Трея Макинтайра. Обоим хореографам в районе тридцати, к лидерам мирового процесса они не относятся, но имеют на своем счету постановки в топ-компаниях: Уэлш сотрудничал с АВТ (Американским балетным театром), Бирмингемским королевским балетом и Датским королевским балетом Макинтайр, числясь штатным хореографом Хьюстонского балета, работал в NYCB (New York City Ballet), Балете Сан-Франциско и Штутгартском балете.
Макинтайр воспроизвел для Театра танца Алексея Фадеечева свою прошлогоднюю хьюстонскую премьеру балета Second before the ground, в московском варианте названного «Между небом и землей». Бессюжетную композицию для трех пар солистов и кордебалета на музыку модного Кронос-квартета он подверстал к красивой африканской легенде о моменте, который переживает душа, отрываясь от тела и переходя в иной мир. Уэлш, уже засветившийся в Москве балетом Green, в своем новом спектакле Opus X заставил Нину Ананиашвили танцевать на фоне неопределенного урбанистического пейзажа под ударные в японском стиле и саксофонные грезы Леонарда Ето — одного из авторов музыки к балету «Сны о Японии».
Оригинальными находками новые балеты не блещут: Макинтайр и Уэлш виртуозно жонглируют солистами и кордебалетом, раскладывают музыку на вариации, дуэты, трио и ансамбли, перекраивая готовые рецепты от Баланчина и Роббинса. Это не театр актуальных идей, но адаптация для массового сознания былых балетных мировых революций. Однако на роль классиков молодые хореографы и не претендуют, честно представляя рядовую профессиональную продукцию. Карьеры Макинтайра и Уэлша, которых уже несколько лет пестуют в качестве подающих надежды и которым предоставляют для работы лучшие балетные труппы Америки, демонстрируют, как работает в США конвейер по подготовке вечно дефицитных хореографов.
Алексей Фадеечев преподнес урок российским театрам, страдающим максимализмом и до сих пор живущим в ожидании нового Петипа, и сделал первый шаг к трансформации сознания отечественного зрителя.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков