Театральная критикаСредне этим и хорошоТеатр танца под руководством Алексея Фадеечева показал премьеры двух молодых американских хореографов, практически неизвестных в России. Фадеечев, насильно приобщив москвичей к мейнстриму мирового балета, подтвердил репутацию талантливого продюсера....Ведомости / Пятница 06 апреля 2001 Театр танца под руководством Алексея Фадеечева показал премьеры двух молодых американских хореографов, практически неизвестных в России. Фадеечев, насильно приобщив москвичей к мейнстриму мирового балета, подтвердил репутацию талантливого продюсера. Двадцать лет, проведенных в премьерах Большого театра, Фадеечев был эталонным принцем из русских классических балетов. Расставшись со сценой, он оказался убежденным западником. Устав от монументальных отечественных спектаклей, на посту худрука Большого Фадеечев наладил связи с американским Фондом Баланчина. В собственную труппу, которой не по силам изощренные многофигурные композиции «Симфонии до мажор» или «Серенады», он пригласил Стентона Уэлша и Трея Макинтайра. Обоим хореографам в районе тридцати, к лидерам мирового процесса они не относятся, но имеют на своем счету постановки в топ-компаниях: Уэлш сотрудничал с АВТ (Американским балетным театром), Бирмингемским королевским балетом и Датским королевским балетом Макинтайр, числясь штатным хореографом Хьюстонского балета, работал в NYCB (New York City Ballet), Балете Сан-Франциско и Штутгартском балете. Макинтайр воспроизвел для Театра танца Алексея Фадеечева свою прошлогоднюю хьюстонскую премьеру балета Second before the ground, в московском варианте названного «Между небом и землей». Бессюжетную композицию для трех пар солистов и кордебалета на музыку модного Кронос-квартета он подверстал к красивой африканской легенде о моменте, который переживает душа, отрываясь от тела и переходя в иной мир. Уэлш, уже засветившийся в Москве балетом Green, в своем новом спектакле Opus X заставил Нину Ананиашвили танцевать на фоне неопределенного урбанистического пейзажа под ударные в японском стиле и саксофонные грезы Леонарда Ето одного из авторов музыки к балету «Сны о Японии». Оригинальными находками новые балеты не блещут: Макинтайр и Уэлш виртуозно жонглируют солистами и кордебалетом, раскладывают музыку на вариации, дуэты, трио и ансамбли, перекраивая готовые рецепты от Баланчина и Роббинса. Это не театр актуальных идей, но адаптация для массового сознания былых балетных мировых революций. Однако на роль классиков молодые хореографы и не претендуют, честно представляя рядовую профессиональную продукцию. Карьеры Макинтайра и Уэлша, которых уже несколько лет пестуют в качестве подающих надежды и которым предоставляют для работы лучшие балетные труппы Америки, демонстрируют, как работает в США конвейер по подготовке вечно дефицитных хореографов. Алексей Фадеечев преподнес урок российским театрам, страдающим максимализмом и до сих пор живущим в ожидании нового Петипа, и сделал первый шаг к трансформации сознания отечественного зрителя. |