Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Новые французские

Пока уступают старым

Ведомости / Среда 25 апреля 2001
Впервые за 10 лет в Москве, на сцене Кремлевского дворца, выступили танцовщики самой респектабельной балетной труппы мира — Опера де Пари, которую во всем мире знают как Гранд-опера.
В отличие от большинства модных современных компаний репутация Гранд-опера складывалась не годами и даже не десятилетиями — это самая старая балетная труппа мира, она на 100 лет старше Большого театра. В 1671 г. ее основал Людовик XIV, которого можно назвать первым балетным премьером труппы — он сам участвовал в балетах, исполняя роль «короля-солнце». Так что идеальный угол между локтем и лицом, градус поднятого в attitude колена и высота взлета в заносках здесь вымерялись веками. А перевод в эстетическую категорию самых сложных технических трюков обеспечил парижанам репутацию арбитров вкуса.
В балетных кругах Гранд-опера называют монастырем с армейской дисциплиной: даже гениальность не освобождает танцовщиков от постепенного преодоления пяти иерархических ступеней театра и неизбежного ухода на пенсию в возрасте 40 лет. Долгое продвижение к высшему званию этуали обеспечивает необходимую дистанцию для изучения профессионального ремесла. Парижский идеальный экстерьер — гармоничные пропорции фигуры, выворотность, апломб, баллон, элевация — в природе не родится: он выработан экзерсисами. Актерские откровения тысячекратно выверены в зеркалах репетиционных классов. А универсальность, позволяющая с одинаковым успехом танцевать классику и модерн, Жизель и Китри, приобретена на репетициях с Бежаром, Ноймайером, Эком.
Руководство парижской оперы, как и российские коллеги, не очень любит во время активного театрального сезона отпускать артистов на личные гастроли. Директриса труппы Брижит Лефевр смогла выкроить для концертов в Москве лишь 12 танцовщиков. Среди них преобладали представители низших ступеней иерархии — корифейки Александра Кардинале и Жюльян Матисс, солисты Алессио Карбоне, Эрве Куртэн и Ян Сайз. Категорию первых танцовщиков представляли Карин Аверти, Эмманюэль Тибо и Эмманюэль Офф. Этуали были представлены Изабель Герэн, Элизабет Морэн, Кадером Белярби и уже вышедшей на пенсию, но сохраняющей гостевой статус Элизабет Платель.
Кроме четырех этуалей, пребывавших в этом ранге еще 10 лет назад, парижских танцовщиков Москва должна была для себя открывать: со времени последних гастролей успело смениться целое поколение. Для презентации были выбраны хрестоматийные па-де-де (из «Сильфиды», «Жизели», «Пламени Парижа», «Щелкунчика», классическое па-де-де на музыку Обера и па-де-де на музыку Чайковского) и давно апробированные современные номера («Адажиетто» и дуэты из «Ромео и Джульетты», «Собора Парижской Богоматери» и «Дамы с камелиями»): организаторы гастролей делали ставки не на хореографов, а на мастерство солистов.
«Новые имена» привели в замешательство немногочисленную публику Кремлевского дворца: своей неровностью концерт напомнил не грандиозные дефиле звезд, к которым приучила парижская опера, а сборники двадцатилетней давности из разряда «Молодой балет России». Знаменитая парижская школа, описанная с русским размахом и восторгом нашими критиками, неожиданно обогатилась московскими манерами: удалью, напором, темпераментом. Конечно, entrechates были избыточны, взлеты — стремительны, приземления — бесшумны, а вращения заканчивались в щегольскую четвертую позицию. Но за культ деталей, стилистическую чуткость, изысканность и артистичность в этом концерте отвечали только этуали. И только они демонстрировали сформированный художественный имидж, о котором всегда так пекся Рудольф Нуреев, 10 лет руководивший балетом Гранд-опера и сформировавший образ каждой из нынешних звезд. В его отсутствие школа танца парижской оперы по-прежнему выпускает великолепных профессионалов. Превратить их в великих пока никому не удается. Французская балетная школа переживает сложный период измельчания стиля.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков