Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Два мира, два детства

Мюнхен показал свой вариант обучения классическому балету

Ведомости / Четверг 02 августа 2001
В программе «Дни Баварии в Москве» состоялся концерт Танцевального ансамбля Фонда имени Хайнца Бозеля, в который входят 27 студентов выпускного и предвыпускного классов хореографического отделения Высшей академии музыки Баварии. Несмотря на отсутствие рекламы, зал Театра имени Моссовета был заполнен. Но балетных лиц среди зрителей почти не попадалось. Профессионалы упустили шанс сравнить два мира, две системы, два разных взгляда на воспитание классического танцовщика.
Мюнхенская академия никогда не входила в круг элитных балетных школ, который по традиции составляют Школа Парижской оперы, Московская и Ленинградская академии, Лондонская школа Королевского балета и Школа американского балета. Все изменилось меньше четверти века назад, когда директрисой Мюнхенской академии стала Констанс Вернон. Звезда немецкого балета, она не была звездой мирового масштаба. Но оказалась первой балериной, убедившей своих соотечественников, что Петипа принадлежит не только России и Франции. Всю свою творческую жизнь она была ревностной «классичкой». На родине ее признали непревзойденной Жизелью. Но повседневная театральная жизнь требовала участия прима-балерины во всех премьерах, и Вернон оказалась первой исполнительницей многих современных балетов.
В роли директрисы академии Вернон, тогда еще не закончившая исполнительской карьеры, попыталась создать в школе все условия для развития универсальных танцовщиков. Ее ученицы составили основу балетной труппы Баварской оперы — лучшей классической компании Германии и стали примами Гамбургского балета, которым руководит модернист Джон Ноймайер.
Московские гастроли не были для баварской школы «отчетным мероприятием» или «ответственным экзаменом». Это выступление оказалось случайным дополнительным концертом, которых за учебный год бывает всего четыре. И программа для него выбиралась без всякого учета дипломатических миссий и культурно-просветительских задач. Два показанных в Москве короткометражных неоклассических балета составляют в этом году спектакль производственной практики. На их месте могла оказаться классичнейшая «Пахита», которая будет исполняться в будущем учебном году, или еще один из двадцати спектаклей, составляющих официальный репертуар Мюнхенской академии. В «Партитуре» молодой и пока безвестный француз Даниэль Сули предложил мюнхенцам вариацию на тему балетов знаменитого хореографа Ханса ван Манена — короткометражный спектакль для десяти танцовщиков, сюжетом которого являются взаимоотношения танца с прелюдиями и фугами Баха. Арт-директор Венской оперы Ренато Занелла, известный в Москве благодаря обойме номеров для Анастасии Волочковой, в спектакле «Все это вальс» использовал старые шутки для отанцовывания оперетт Штрауса, которые с удовольствием способны воспроизводить только ученики. Оба спектакля, на одном из которых лежит печать ученической одаренности, а на другом — ремесленного утомления, явно созданы с учебной целью и являются сценическими вариантами уроков классики, поддержки, импровизации и актерского мастерства. Студенты, как и положено студентам, то блестяще выкручиваются из сложных комбинаций, то заваливают элементарные pas. Это не лишает их ни уверенности, ни удовольствия от процесса танца: здесь давно усвоили, что сценическое обаяние порой способно заменить отсутствие прыжка.
Пожалуй, это и объясняет, почему в круг избранных, высокомерно несущих знамя балетного академизма, Мюнхенская академия до сих пор не попала. Там не учат балету как великому искусству. Она так и не стала монастырем, в котором выращивают касту людей, для которых точность двойного пируэта после тридцать второго фуэте превышает все радости жизни.
А после того как в Мюнхен переехал один из лучших педагогов московской школы Александр Прокофьев, двойные туры в воздухе там все равно делают лучше, чем в Москве.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков