Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Время танцоров

В Москве выступает Lord of the dance

Ведомости / Понедельник 22 октября 2001
На премьере очередь желающих собственными глазами увидеть шоу, за день до этого продемонстрированное одним из центральных телеканалов, тянулась вдоль всего Александровского сада. Опасения организаторов, что в Москве о существовании Lord of the dance не подозревают и зал Кремлевского дворца на четыре дня останется полупустым, рассеялись еще за неделю до начала гастролей, когда из касс исчезли решительно все билеты. Шеститысячный зал был утрамбован до отказа — почти как в Америке, Японии, Испании, Франции, Израиле и многих других странах, где шоу Lord of the dance посетили семь миллионов зрителей. Представление Lord of the dance возникло на основе повышенного интереса к этнической культуре и кельтскому оккультизму всего пять лет назад. Его создал Майкл Флэтли — 120-кратный чемпион различных соревнований по исполнению ирландских танцев. Обладатель самых быстрых ног в мире, по мнению Книги Рекордов Гиннесса. Звезда всемирно известной труппы Riverdance. Имя Флэтли еще до создания шоу превратило Lord of the dance в уникальный коллектив — на кастингах за одну роль боролось до 300 танцовщиков. За весьма короткий срок сформированная Флэтли труппа превратилась в помпезное и крайне успешное предприятие. Ее выступления с аншлагом проходили в театре «Колизей» и на арене Уэмбли в Лондоне. Видеозапись этого дела вот уже пять лет как в лидерах продаж (12 раз становилась платиновой). Компакт-диск с музыкой разошелся тиражом свыше миллиона экземпляров. Сейчас под маркой Lord of the dance одновременно выступают четыре труппы: одна в Европе и Азии, вторая — в Лас-Вегасе, третья — в Диснейуорлде во Флориде, а четвертая просто гастролирует по США.
Приезд в Москву Lord of the dance вызвал ажиотаж не только среди публики, но и у профессионалов — танцевальное шоу подобного масштаба здесь еще не приходилось видеть. Критики были согласны сидеть на ступеньках балкона, лишь бы после многолетней тренировки глаза на ансамблях народного танца увидеть это зрелище — бесчисленные ноги, с нечеловеческой точностью воспроизводящие ритм сложнейшей чечетки.
На сцене Кремлевского дворца танцоры представили точную копию шоу, хорошо известного по видеозаписи. В отличие от программ другой легендарной труппы ирландского танца — Riverdance, эти показывают сюжетный спектакль. В его основе — старинное кельтское предание. Правда, производственная необходимость лишила его всяких элементов друидической философии и свела все к среднестатистической борьбе сил добра с силами зла, в которой победа за первыми. Впрочем, в спектакле Lord of the dance сюжет еще большая условность, чем в балете Петипа. Сюжет лишь повод для танцев. Поэтому в отсутствие самого Майкла Флэтли первые лица спектакля — не главные герои легенды, но кордебалет. Тридцать шесть танцовщиц и танцовщиков, синхронно отбивающие идеальную чечетку. Кельтский танец, запрещенный завоевателями, всегда был выражением религиозных верований. Культивировавшийся несколько тысячелетий в подполье, он сохранил многие древние законы, утратив, однако, со временем объяснение многих из них. Остались лишь отточенные веками принципы — виртуозная работа ног, особенно стоп, стремительные легкие прыжки с одной подогнутой под себя ногой, почти не касающиеся друг друга колени, статичные выпрямленные или сложенные на талии руки и малоподвижный корпус.
Следить за изощренной работой ног первые полчаса необыкновенно увлекательно. По истечении этого времени улавливать разницу ритмов и хореографический рисунок чечетки ухо отказывается. Для этого в шоу предусмотрительно приглашены певица и две скрипачки. Когда барабанные перепонки уже готовы лопнуть от усиленного электроникой звука сорока пар чечеточных туфель с металлическими набойками, остается только переключаться на виртуозную игру света. А во втором отделении безраздельно отдаешься нежной ностальгии, вспоминая разнообразие танцев родного ансамбля Моисеева. И понимаешь, что супермодный Lord of the dance — это всего лишь рецепт Игоря Моисеева, выполненный по бродвейской технологии.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков