Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Столичный бенефис

Вишневой и Рузиматова

Ведомости / Пятница 09 ноября 2001
На следующий день после московской премьеры «Спящей красавицы» 1890 г. рождения успех Мариинского театра призваны были закрепить абсолютная победительница четырехчасового марафона Диана Вишнева и Фарух Рузиматов — их совместный бенефис состоялся на сцене Театра эстрады. Подобный ритм работы, до сих пор обескураживающий столицу, во многом и обеспечил стремительный подъем петербургской труппы в последние годы. Для подкрепления сил были вызваны лишь несколько танцовщиков Мариинки и камерный оркестр «Эрмитаж» во главе с гобоистом Алексеем Уткиным.
Гораздо более усталой, чем танцовщики, оказалась публика — зал Театра эстрады заполнился в лучшем случае наполовину. В партере обосновались присяжные балетные обозреватели, танцовщики-профессионалы и особо стойкие балетоманы. Но любовь к Вишневой и Рузиматову испытывали особо изощренным способом: половину концерта, который почти догнал по длительности «Спящую красавицу», вместо привычного Минкуса им пришлось слушать Генделя, Гайдна и Бриттена в далеком от совершенства исполнении. Наталья Сологуб, придавшая динамичному «Среднему дуэту» Алексея Ратманского неуместную неврастеничность, и Елена Шешина с Романом Михалевым, разухабисто разделавшиеся с па-де-де из «Дон Кихота», добровольно взяли на себя роль антуража при звездах.
Звезды танцевали в собственный бенефис немного: перечень общих мест из популярной неоклассики под названием «Смысл воспоминаний» в постановке бывшего танцовщика Мариинки, а ныне американца Николая Кабаняева, дуэт из некогда революционного и хитового «Бакти» Мориса Бежара и одноактный балет Ролана Пети полувековой выдержки «Юноша и Смерть». Танцевали блестяще. Весь ворох восторженных эпитетов, насмерть приклеившихся к Диане и Фаруху, был уместен и в этот вечер: там присутствовали и «пластичность барса», и «страстный темперамент», и «лукавое кокетство», и «веселое изящество».
К счастью, бенефис этим не ограничился. Вишнева впервые станцевала в Москве адажио из балета «Манон». За главную партию в нем год назад она была выдвинута за соискание «Золотой маски», но тогда спектакль до Москвы не доехал, и Диане вручили премию за ее привычную безоглядную радость и сумасшедшую энергию в баланчинских «Рубинах». Но «Манон» представила совсем иную Вишневу — в этой роли она впервые отказалась танцевать саму себя. Единственное адажио, показанное в Москве, оказалось моноспектаклем Дианы. Она оставила за скобками неловкого в белом обтягивающем трико тяжеловесного Илью Кузнецова — де Грие и впервые в русской балетной традиции лишила Манон рефлексий Татьяны Лариной на тему «я другому отдана и буду век ему верна». В 10-минутном каскаде поддержек, объятий и арабесков она прожила бурную, бесшабашную, обаятельную и трогательную историю, растворив антураж XVIII в. в смелом любовном экстазе XХ и позволив москвичам заочно поверить в свои преображения в Жизель и Никию.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков