Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Последствия травмы

Гала — концерт в честь Нины Ананиашвили

Ведомости / Понедельник 10 декабря 2001
В Большом театре концертом в трех отделениях отметили 20-летие творческой деятельности Нины Ананиашвили. Изначально планировалось, что юбилярша будет танцевать в честь себя сама. Но за торжественным вечером балерина наблюдала из директорской ложи — за день до гала она получила травму. На программе концерта это не отразилось: приглашенные балерины за полдня выучили партии Нины и ни один номер не был отменен. Но ее отсутствие на сцене позволило оценить место балерины в современном балете.
Программа вечера, как это всегда бывает на концертах, санкционированных Ананиашвили, отличалась редкой сбалансированностью. В ней удалось совместить интересы самой балерины (она собиралась выйти в своих коронных спектаклях — «Дон Кихоте» и «Снах о Японии», а также показаться в новом для себя и раритетном для Москвы па-де-де из «Сильвии»), ее коллег (американские танцовщики танцевали фирменного Баланчина, а русские — излюбленные классические па-де-де), Большого театра (труппа выступила в первом акте «Дон Кихота», который называют «самым московским балетом»), хореографа Алексея Ратманского, поставившего для балерины несколько спектаклей, и продюсера Ананиашвили — фирмы «Постмодерн-театр» (в финале вечера была показана их совместная работа — «Сны о Японии»). Ананиашвили никогда не боялась профессиональной конкуренции, потому пригласила на свой юбилей звезд двух театров, которые считает родными, — Большого и АВТ (American Ballet Theatre): Андрея Уварова, Марию Александрову, Сергея Филина, Инну Петрову, Анастасию Горячеву, Дмитрия Гуданова, Юрия Клевцова, Палому Эрреру, Хосе Мануэля Карреньо, Джузеппе Пиконе. В первом акте «Дон Кихота» юбиляршу заменила Анна Антоничева, в баланчинском па-де-де из «Сильвии» — Палома Эррера, а в «Снах о Японии» партию Ананиашвили поделили Анастасия Яценко и Мария Александрова.
Все они выдавали двухсотпроцентные результаты. Труппа Большого театра, которую в сентябре не смогли вдохновить заезжие гости на фестивале мировых звезд, с первых же минут танцевала «Дон Кихота» на предельном накале. Анна Антоничева, забыв свою сомнамбулическую природу, решительно накручивала пируэты. Мария Александрова знойно поводила плечами, шикарно соблазняя Тореадора в «Дон Кихоте», а потом победительно вколачивала фуэте в «Снах о Японии». Сергей Филин фиксировал античную красоту аттитюдов и порхал, бесшумно приземляясь, в па-де-де из «Сильфиды». Злые языки, все время подозревающие, что Москву кормят звездами второго сорта, тоже могли быть удовлетворены: Палома Эррера, что строила идеальные арабески на волшебно выгнутых стопах в Па-де-де на музыку Чайковского, Хосе Мануэль Карреньо и Джузеппе Пиконе, едва не провертевшие своими надежными вращениями дырки в планшете сцены, на самом деле являются премьерами самого звездного балетного театра мира — АВТ.
Однако того чувства всеобщего подъема, который бывает на спектаклях с участием самой Нины Ананиашвили, все равно не возникло: в зале, который был переполнен съехавшимися со всего мира директорами балетных компаний, критиками и просто балетоманами, царила скорее траурная, чем праздничная, атмосфера. Как оказалось, гораздо более молодые, физически и эмоционально менее изношенные звезды нынешнего поколения способны удивить трюками или даже проникновенным рассказом о страданиях или радостях каких-то принцев и принцесс без роду и племени. Но они не умеют создать то ощущение электрических разрядов, ради которых приходят в театр зрители. Нина Ананиашвили осталась последней на мировой сцене активно действующей звездой уходящей эпохи. В Лондоне ей дарит свои балеты Кеннет Макмиллан, на юбилей она получает мехового лебедя от парижской компании Yves Delorme, 150 лет интересовавшейся только постельными принадлежностями, а ее наряды от Ямамото обсуждают парикмахерши в московских салонах красоты. Но слава Ананиашвили завоевана не агрессивными рекламными кампаниями, не скандальными романами и не участием в эстрадных шоу без разбору. Свое имя она заработала международными балетными конкурсами, став рекордсменкой по числу завоеванных на них золотых медалей (их у балерины четыре). Главными партиями в спектаклях Большого театра (их несколько десятков). Участием в постановках Баланчина в его труппе New York City Ballet, в которой они с Андрисом Лиепой стали первыми зарубежными приглашенными солистами за всю историю. Выступлениями с Датским Королевским балетом, Королевским балетом Великобритании, Мариинским театром, Королевским балетом Швеции, театром Ла Скала, Хьюстонским балетом. И почти десятилетним сотрудничеством с АВТ.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков