Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бремя Кармен

Представления «Кармен фламенко» в Большом

Ведомости / Понедельник 28 января 2002
До сих пор еще ни одну балетную труппу мира не встречали в Москве так, как Театр балета Испании Рафаэля Агилара. Их трехдневный визит был обставлен с не меньшей помпой, чем приезд испанского инфанта.
Спектаклям предшествовала самая агрессивная рекламная кампания и светская программа. Для гастролей была арендована сцена Большого театра. Вокруг нее и в зрительном зале были установлены кордоны охраны — чтобы, чего доброго, бесплатно не прорвались артисты Большого. Лицезреть эротичных испанских танцовщиков с высоты пятого ряда четвертого яруса можно было за 250 руб. То же зрелище в первых рядах партера стоило 10 000. Однако эти балетные гастроли гораздо больше удовлетворили любопытство светских хроникеров, нежели профессиональных балетоманов.
В оркестровой яме — аранжировки музыки Бизе и Пабло Сарасате звучали в виде фонограммы — журналисты с недоумением выясняли, что приехавшая труппа — вовсе не Национальный балет Испании, которого все ждали. Имя создателя компании Рафаэля Агилара — «одной из самых значительных фигур в балетном мире Испании» — тоже ни у кого на слуху не было. Однако роскошный гастрольный буклет, рассчитанный на русскую и англоговорящую публику, сообщал, что коллектив существует с 1960 г. и «молодые испанские танцовщики покоряют публику всего мира». Премьера «Кармен», которую привезли в Москву, состоялась еще в 1992 г., постановка и «сейчас считается одной из самых убедительных интерпретаций “Кармен” на сцене». Буклет рекламировал «глубоко чувственный спектакль», «захватывающую танцевальную драму», в которой соединены «фламенко и болеро, пикантные сцены и эротическая хореография», благодаря которым «к зрителю вернулась настоящая Кармен, непокорная, вызывающая желание и жаждущая свободы».
Фламенко было восхитительным. Это цыганское искусство, родившееся в знойной Андалусии, — не только танец, в котором громко стучат кастаньеты и подбитые специальными набойками каблуки, а тело изгибается в дьявольской истоме. Это грудные и хриплые женские голоса, выводящие тоскливые мелодии и время от времени срывающиеся на крик. Это мужчины, то нежно перебирающие аккорды, то бешено рвущие струны гитары. Фламенко — искусство, шлифовавшееся в прокуренных смрадных кабачках, в которых танцевали не на освещенных сценах, а на крошечных темных пятачках между столиками. Ему не нужно было сюжета — только сопереживание: цыгане танцевали для цыган, «крича в танце от боли».
Теперь они вколачивают каблуки в сцены всего мира. Но они по-прежнему способны отдаваться страсти, только освободившись от литературного сюжета и французских виньеток по испано-цыганской жизни. Рафаэль Агилар положил жизнь на то, чтобы ввести Испанию в мировое танцевальное сообщество. Самодостаточное фламенко он приправил балетными пируэтами, рондами, поддержками и начинил символами, неизменными со времен «Дон Кихота», поставленного Мариусом Ивановичем Петипа 150 лет назад: цыганка в пурпурном платье с красным цветком в волосах, бык и матадор, гитары и легко узнаваемые мотивчики из оперы Бизе. Коллекцию банальностей гармонично дополняет режиссерская разработка сюжета, послушно следующая за хрестоматийными версиями, и Кармен — классическая испанская красавица модельного типа (ее имя организаторы гастролей сохранили в тайне), выгодно отличающаяся от остальных танцовщиц ногами умопомрачительной красоты, но теряющаяся в тени этих танцовщиц во время танца.
Премьера «Кармен фламенко» Театра балета Испании не случайно состоялась 10 лет назад не в Мадриде или Барселоне, а в Токио — спектакль оказался таким же экспортным товаром, как хороводы русских матрешек.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков