Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Десант этуалей

На балетном фестивале в Петербурге

Ведомости / Понедельник 18 марта 2002
Второй международный фестиваль балета «Мариинский» идет своим чередом в Петербурге. Московские и японские балетоманы, укрепившие местную галерку, уже опустошают цветочные магазины и переводят километры фотопленки. Однако главные события пока происходят в репетиционных залах, и критики бьют рекорды их посещаемости, наблюдая, как Аньес Летестю переучивает нуреевско-бурмейстеровские модернизации на классическую питерскую редакцию «Лебединого озера», а Орели Дюпон с тщательностью школьницы-отличницы осваивает музейную «Ромео и Джульетту» Леонида Лавровского. Видимо, как и год назад, все эмоциональные потрясения отложены на финал фестиваля.
В отличие от первого фестиваля, состоявшегося прошлой зимой, в нынешнем гораздо меньше случайностей. Прошлогодних гуттаперчевых попрыгунчиков из American Ballet Theatre с шлейфом штампованных конкурсных трюков заменили на десант рафинированных этуалей из парижской оперы. «Баядерку», «Жизель» и «Дон Кихота» подвинули из репертуара, чтобы показать «Манон», «Корсара», «Блудного сына» и «Рубины». На долю любителей классических хитов досталось лишь «Лебединое озеро», без которого немыслим Мариинский балет. Для разборчивых балетоманов, которых трудно чем-либо удивить, подготовили нокаутирующие сюрпризы: оставив Владимиру Малахову его беспроигрышные «Манон» и «Видение Розы», дополнили их «Петрушкой» и «Бриллиантами», а Манюэлю Легри предложили вступить в соревнование с Малаховым в «Манон».
В России этих танцовщиков хорошо знают и любят: 33-летний Малахов здесь родился, учился в Московском хореографическом училище у прославленного педагога Петра Пестова, здесь, в театре Касаткиной и Василёва, медленно и осторожно набирал репертуар — «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», отсюда же 10 лет назад уехал покорять мир. 37-летний Легри — парижанин до мозга костей, выпускник парижской LХecole de danse и выпестованная Нуреевым этуаль парижской оперы, идеальное пособие по французскому балетному стилю, благодаря которому вся Москва была у его ног, когда танцевал «Сон в летнюю ночь» и «Сильфиду». Для обоих в классическом танце не существует секретов — кажется, они могут в нем все. И именно им оба пожертвовали в своих стартовых выступлениях на нынешнем фестивале: и «Петрушка», и «Манон» — жертва балета драматическому театру.
На фестивале опыты Малахова и Легри над собой рассматривали с пристрастием. Оба танцовщика свою исключительную репутацию подтвердили. Малахов, несмотря на то что за полгода, прошедших после «Жизели» в Большом театре, подрастерял физическую форму, парил над сценой, бесшумно приземлялся и фиксировал позы на идеально вытянутых полупальцах. Легри, подошедший к критическому для танцовщика-виртуоза возрасту, с легкостью преодолевал иезуитскую кантилену вариаций, намертво фиксировал attitude в двойных и тройных пируэтах и демонстрировал, что такое парижская выворотность ног в непрезентабельной для русских танцовщиков четвертой позиции. Но чистое профессиональное мастерство в балетах-драмах оказалось неуместно: когда Малахов оказывался на авансцене и тщательно разворачивал ноги носками внутрь, будто осваивая самую заковыристую в своей жизни позу, а Легри виртуозным техническим приемом бесстрастно отправлял Диану Вишневу — Манон в двойную рыбку, вспоминались древние греки, для которых искусство было идеально выполненной технической функцией. Поэтому удовольствие оказалось странного рода — для тех, кто способен ради красоты вытягивающейся в battementes стопы пожертвовать целым вечером жизни.
В последние десятилетия, когда мир лишился великих хореографов, эксперименты со старым репертуаром стали главным содержанием балетной жизни. Театры клонируют Петипа, Баланчина и Нуреева, танцовщики — рискуют, танцуя все. Западный конвейер репертуарного театра, по принципам которого теперь перестраивают свою жизнь и российские театры, требует жертв. Два небожителя современного классического балета разделили в Петербурге эту роль на двоих.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков