Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Один за всех

В театр эстрады прямиком с Бродвея прибыл американский шоу-балет Complexions

Ведомости / Понедельник 22 апреля 2002
Как и положено на гастролях подобного ранга, чуть ли не за два месяца Москва была оклеена огромными зазывными плакатами, которые обещали американский джаз-балет под патронажем Патрика Суэйзи — он сотрудничает с компанией со времен совместных съемок в «Грязных танцах». Рекламный буклет цитировал незаменимую в подобных случаях New York Times — «Пульсация энергии и настоящий удар по чувствам» и предупреждал: «Берегитесь: энергия и духовная мощь этой труппы оказывает очень сильное влияние». Магическое слово «Бродвей» ассоциировалось с суперпрофессионалами, способными взорвать всякие представления о возможностях танцевального шоу.
Программа труппы была составлена из трех получасовых частей — набора коротких номеров в обрамлении двух больших композиций. В полном соответствии с названием компании джаз в них был перемешан с классическим балетом, разбавлен бальным танцем и помножен на модерн. Сочетание достижений Эйлвина Эйли, Пола Тейлора, Уильяма Форсайта, Майкла Джексона и многих других танцевальных революционеров иллюстрировали этапы большого пути руководителей Complexions — Дуайта Родена и Дезмонда Ричардсона.
Безусловно, успешный шоу-балет — чаще всего остроумный синтез чужих находок и драйв, заставляющий зрителя биться о кресла. Американцы ожиданий не обманули: если бы каждый танцовщик кордебалета в Большом театре выходил на сцену с их самоотдачей, ни один модернист не осмелился бы списать в утиль «Баядерку» и «Лебединое озеро». Но солистов в Complexions явно подбирали с бору по сосенке — лепестковые стопы одной явно производства Школы американского балета, мягкие упругие мышцы другой вырабатывались на стадионе, а вихляющая зазывная выступка третьей шлифовалась на ресторанных сценах. Компания, существующая с 1994 г., выглядит случайно собравшейся на доходный проект группкой энтузиастов.
Чтобы увидеть0 подлинный американский шоу-балет и подлинный Бродвей, как оказалось, нужно было терпеть до середины третьего отделения. Когда в массе двадцати танцовщиков появился один из руководителей и звезда компании Дезмонд Ричардсон, не нужно было сверяться с программкой, чтобы понять — это «Высший пилотаж». Его тело вымуштровано в театре Эйли, усовершенствовано работой с Форсайтом и отшлифовано классическими экзерсисами в American Ballet Theatre. Джаз придал ему кошачью мягкость, модерн насытил взрывной силой прыжки, а природа наделила харизмой, от которой, кажется, готовы взорваться люстры в зрительном зале. Это именно тот тип танцовщика, о котором мечтает русский балет и пытается вырастить Мариинский театр. Ричардсон — рецепт его воспитания.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков