Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Вчерашний день русского балета

Посреди безысходной тишины межсезонья «Новая опера» на два дня переквалифицировалась в балетный театр. На сцене театра показали вечер одноактных балетов — легендарную «Кармен-сюиту» и новый для Москвы спектакль Bonjo...

Ведомости / Среда 03 июля 2002
Посреди безысходной тишины межсезонья «Новая опера» на два дня переквалифицировалась в балетный театр. На сцене театра показали вечер одноактных балетов — легендарную «Кармен-сюиту» и новый для Москвы спектакль Bonjour Brel. Но событием стали не столько сами постановки, сколько две новые роли Александра Ветрова.
В условиях жесточайшей диеты, на которой уже несколько десятилетий сидит весь русский балет (в этом театральном сезоне в Москве появился лишь один абсолютно новый спектакль), каждая премьера ожидается с повышенным вниманием. Однако затрачивать силы на запоминание имени канадца французского происхождения Эди Тюссо не стоило: его Bonjour Brel под песни французского шансонье — это конспективное изложение лирических высказываний всех хореографов ХХ в., вместе взятых. «Кармен-сюита», поставленная в 1967 г. кубинцем Альберто Алонсо и исчезнувшая из репертуара Большого театра вместе с Майей Плисецкой, в отсутствие настоящей Кармен тоже обнаружила условность своих художественных достоинств. Революционный пафос антибалетного хождения на невыворотных пятках, вызывающе развернутых по второй позиции ног, и обвиваний вокруг партнера обернулся банальной скудностью хореографических средств.
Но Александр Ветров исполнил оба балета с той самоотдачей и тщательностью отделки небогатых достоинств спектаклей, которую умеют придать самой убогой современной хореографии только отечественные танцовщики его поколения. Представленный в программке премьером американского «Балета Арлингтона», Ветров почти 20 лет был ведущим солистом Большого театра, где перетанцевал чуть ли не всех балетных принцев — Зигфрида, Дезире, Альберта, Солора, но запомнился злодеями и страдальцами — Крассом в «Спартаке», Абдерахманом в «Раймонде», Злым гением в «Лебедином озере», Тибальдом в «Ромео и Джульетте». Он принадлежит к тем танцовщикам Большого, для которых Григорович стал одновременно и добрым гением, открывшим тайны профессии, и злым роком, превратившим их в потерянное поколение. На «Спартаке», «Иване Грозном» и «Золотом веке» они достигли вершин мастерства и всемирной известности, но так и не дождались спектаклей, поставленных персонально для них. Зато всю силу своего нерастраченного потенциала они научились вкладывать в те немногие новые спектакли, что допускались в 80-х на сцену Большого.
И в двух новых ролях Александр Ветров вновь заставил ностальгировать по ушедшему поколению артистов Большого, умевших превратить в знак даже проходное pas и самую неясно выраженную эмоцию. Поколение Ветрова оказалось последним поколением харизматических танцовщиков. А его выступление в «Кармен-сюите» и Bonjour Brel стало мастер-классом для немногих коллег, оказавшихся в зале, и партнеров по сцене — Ольги Павловой и еще одного эмигранта из Большого Тимофея Лавренюка, воплотивших безрадостное настоящее современного русского балета.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков