Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пропавший герой

Фестиваль NET («Новый европейский театр») привез в Москву одного из самых желанных театральных героев последнего времени — Жозефа Наджа, признанного два года назад автором лучшего зарубежного спектакля и награжденного «Зол...

Ведомости / Пятница 22 ноября 2002
Фестиваль NET («Новый европейский театр») привез в Москву одного из самых желанных театральных героев последнего времени — Жозефа Наджа, признанного два года назад автором лучшего зарубежного спектакля и награжденного «Золотой маской». На сцене Центра им. Мейерхольда он должен был дебютировать в качестве режиссера 22 и 23 ноября «Войцеком» по пьесе Бюхнера, а до этого выступить в привычной роли хореографа и танцовщика. Но «Время отступления» балетом не назовешь.
Два года назад Надж показывал в Москве «Полуночников» — хореографический спектакль по мотивам сразу нескольких произведений Кафки. Он руководил Национальным хореографическим центром Орлеана и приезжал в Россию в рамках Дней французского современного танца. Но никакого отношения к рассудочному, жесткому и декоративному французскому танцу югослав по месту рождения и венгр по национальности Жозеф Надж (по-венгерски Йозеф Наги) не имел, и любили его за другое: за сочетание пронзительной нежности, душевного надрыва, исповедальности и загадочности, за то, что открыл западный мир в выходцах из Восточной Европы, за то, что сделало культовыми фигурами 90-х Эмира Кустурицу, Горана Бреговича, Милана Кундеру и Бору Чосича. В «Полуночниках», поставленных для 12 танцовщиков, Надж пересказывал обыденные жизненные истории, которые пугали именно своей абсурдной повседневностью.
На этот раз Надж привез в Россию «Время отступления» — любовный дуэт для себя и своей постоянной танцовщицы Сесиль Тьеблемон. Сцена, на которой лишь стол, два стула, подвешенный к колосникам кувшин, освобождена для танца. Две тряпичные куклы, маячащие в темноте все то время, пока рассаживается публика, оказываются парой танцовщиков, безвольностью ожидания напоминающих героев «Свадебного кортежа» Леонида Якобсона. При театральном свете «Время отступления» множит ассоциации с этим спектаклем по мотивам Шагала, который вряд ли мог видеть хореограф, никогда не бывавший в Советском Союзе. Якобсону тогда виртуозно удалось передать метания и ужас двух любящих, но чужих людей в поисках общего языка — скрученными jetes, скривленными plies и просто сломленными в локтях руками. Наджу пришлось для этого воспользоваться всем своим богатым жизненным опытом, вспомнив занятия не только хореографией и актерским мастерством, но даже цирком и восточными единоборствами. В помощь был призван перкуссионист Владимир Тарасов. Его музыкальные вскрики, затаенные шорохи, вопли и бормотания рассказали о любовном настроении гораздо больше, чем хореография Наджа. Но Тарасов, задав «Времени отступления» жесткий ритм, возможно, и погубил этот спектакль — именно познакомившись с композитором на одном из фестивалей современного танца и взяв его в соавторы, Надж вдвое удлинил любовный дуэт. Однако попытка рассказать «все о любви», растянув повествование до часа, провалилась. Современный танец, перспективы и возможности которого представлялись неограниченными в первых спектаклях Карин Сапорта, Доминика Багуэ и Анжелена Прельжокажа, оказался системой с возможностями еще более лимитированными, чем классический балет. Там, где Петипа выживает благодаря красивости, Надж не находит опоры в прославленной экспрессии современного танца. Возможно, поэтому он и сменил жанр, решив заняться драмой.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков