Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бежар в роли классика

Как и четверть века назад, гастроли Мориса Бежара и его труппы прошли в Кремлевском дворце. Как и в 1978-м, были показаны «Болеро» и «Жар-птица». Несмотря на многолетнюю выдержку, революционная энергия этих спектаклей по-прежн...

Ведомости / Вторник 10 декабря 2002
Как и четверть века назад, гастроли Мориса Бежара и его труппы прошли в Кремлевском дворце. Как и в 1978-м, были показаны «Болеро» и «Жар-птица». Несмотря на многолетнюю выдержку, революционная энергия этих спектаклей по-прежнему вдавливала в кресла. Нынешний приезд Бежара в Россию, несомненно, станет такой же балетной легендой, как и его первый визит. Жаль только, что свидетелей этих гастролей оказалось чуть ли не в два раза меньше, чем было возможно, — бесконечные просторы Кремлевского дворца были заполнены наполовину.
Международное концертное агентство, организовавшее нынешний приезд Bejart Ballet Lausanne, свой вклад в успех гастролей ограничило зазывным рекламным названием программы — Best of Bejart и рекрутированной командой широкоплечих молодых людей, выстроенных во время спектакля перед сценой. Складывалось впечатление, что Бежара привезли в Москву только для того, чтобы тщательно охранять от контактов с внешним миром. Утрамбовать в трехчасовой вечер Best of Bejart — это утопия: он всегда был одним из самых мобильных хореографов и порой создавал спектакли не за несколько недель, а за несколько дней. С 1953 г., которым датируется в биографии его первая профессиональная постановка, балетов накопилось несколько сотен. Судя по всему, Бежар и не собирался показывать «лучшее» (что значит best без «Весны священной», «Симфонии для одного человека», «Триумфов Петрарки» или «Адажиетто»?). У нас его и без того боготворят, как никакого другого западного хореографа. Трудно даже поверить, что в Москве он был всего дважды — в 1978 и 1998 гг. (в 1987 г. гастроли ограничились Ленинградом): каждый раз Бежар изменял наши представления о балете. На этот раз Бежар привез программу, на первый взгляд лишенную всякого единства: очень старые спектакли были разбавлены премьерой прошлого сезона — «Брелем и Барбарой» на музыку знаменитых французских шансонье (во Франции этот балет, значительно отличающийся от показанного в Москве, шел под названием Lumiere). Сам Бежар в начале первого отделения, посвященного Стравинскому, вышел с микрофоном перед труппой, в немыслимых репетиционных нарядах разогревавшейся прямо на сцене, чтобы рассказать, как когда-то нес на своих руках по неподъемной лестнице, «как мадонна младенца», «Игоря». Можно было предположить, что хореограф устроил себе ностальгический тур, тем более что на пресс-конференции он с воодушевлением вспоминал русских педагогов, у которых учился, и русских артистов — Васильева и Плисецкую, танцевавших в его спектаклях.
Но когда витиеватые пуантовые узоры в баланчинском стиле «Скрипичного концерта» Стравинского (одна из старейших постановок Бежара, 1961 г.) переплелись со взрывчатой скупостью ритуальных мужских танцев «Жар-птицы» (постановка 1970 г.), а «Брель и Барбара» освободились от киношной конкретики парижской версии спектакля, стало очевидно, что в его спектаклях, которые по силе взлома тектонических пород когда-то сравнивали со студенческой революцией 1968 г., спустя полвека впечатляет не столько пафос разрушения классики, сколько виртуозность в трансформации традиций. Москву Бежар выбрал, чтобы рассказать о своей новой идее: балет, даже самый современный, — искусство традиции.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков