Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Королевский балет представил звезд

Королевский балет Великобритании, он же балет лондонского театра Covent Garden, начал 10-дневные гастроли в Москве. Их открытие совпало с началом Московского международного кинофестиваля, и партер Большого театра был заполнен наполовину. Между тем Ко...

Ведомости / Вторник 24 июня 2003
Королевский балет Великобритании, он же балет лондонского театра Covent Garden, начал 10-дневные гастроли в Москве. Их открытие совпало с началом Московского международного кинофестиваля, и партер Большого театра был заполнен наполовину. Между тем Королевский балет — одна из самых именитых балетных компаний мира, которая последний раз доезжала до нас в 1987 г.
Современная Россия вообще не избалована гастролями подобного масштаба. Изредка с большой помпой и за бешеные деньги к нам прикатывают труппы второго ранга или организовывают массовый пролет кометы Галлея, когда «бриллианты мирового балета» нужно оценить в оправе семиминутного па-де-де. Но компании масштаба Covent Garden в Москве не было с 1991 г. , когда здесь танцевала труппа Opera de Paris.
Королевский балет можно разглядеть в Москве в натуральную величину. За 16 лет в нем произошли огромные перемены. Не стало его основательницы Нинет де Валуа, ушел из жизни хореограф и многолетний руководитель труппы Кеннет Макмиллан, чьи спектакли были символом английского балетного стиля. Недавно потрясшие общественность скандалы, вызвавшие смену арт-директора компании, по масштабу напоминали московские. Королевский балет все больше превращается в английский аналог American Ballet Theatre и Opera de Paris — универсальную компанию с интернациональным составом.
Правда, Covent Garden прибыл на гастроли в сильно урезанном составе. Француженка Сильви Гиллем — самая прославленная балерина наших дней, после скандального разрыва с родной Opera de Paris осевшая в Лондоне — не смогла прилететь в Москву из-за плотного графика личных выступлений. Предмет поклонения английских балетоманов Дарси Бассел залечивает травму. Линн Бенжамин планирует выйти из декретного отпуска только осенью. А юная румынка Алина Кожокару, за два года ставшая иконой в Королевском балете, получила травму прямо перед началом гастролей.
В Москве англичане собираются показать, что умеют танцевать всё: и «Лебединое озеро», и хореодраму — свою национальную гордость, которая будет представлена «Майерлингом» Макмиллана, и современный балет, за который отвечает Кристофер Уилдон. На первый взгляд по этому же принципу был составлен и вечер знакомства.
Открывавший программу Tryst представил наконец России Кристофера Уилдона — самого многообещающего, по словам американской критики, хореографа современности. Для своего балета он выбрал музыку Джеймса Макмиллана и виртуозно расписал ее для пары ведущих солистов, четырех дуэтов и четырех трио корифеев. Воспитанник New York City Ballet, хотя и выросший в стенах Королевского балета, теперь Уилдон стремится привить соотечественникам музыкальность, рационализм и мобильность Баланчина, как это делает в России Алексей Ратманский. Пока не слишком успешно — сказывается английская привычка «переживать», а не «считать» музыку. Хотя испанка Зенаида Яновски, пронесшаяся по этому одноактному спектаклю самолетом на бреющей высоте, своей агрессивной мощью украсила Tryst.
Не была выгодной для труппы, привыкшей играть «по Станиславскому», и «Глория» на музыку кантаты Пуленка. Она знакома Москве по гастролям 1987 г. , и ничего к нашим представлениям о хореографе Макмиллане — мастере ставить красивые дуэты — не прибавила. Кроме того, что был он хорошим гражданином, посвятившим балет жертвам Первой мировой войны. Зато заставила балетоманов дебютировать в роли следователей, пытавшихся различить под надвинутыми на глаза фуражками двух звезд труппы — кубинца Карлоса Акосту и аргентинца Иняки Урлезагу, соревновавшихся в «Глории» в прыжках.
Дивертисмент из двух па-де-де и двух дуэтов (почему-то тоже названных па-де-де) представил еще четыре пары солистов. Датчанин Йохан Кобборг, произведший в прошлом сезоне фурор выступлением в «Сильфиде» Большого театра, вновь летал и рассыпался бисером мелких pas в па-де-де из этого балета. Но оставшись без партнерства Кожокару, он остался и без Сильфиды — вялые телодвижения Наташи Отред принять за полеты фантастического существа мог только слепой. Для Ирека Мухамедова, отяжелевшего и растерявшего былую форму, но обретшего на Западе актерскую харизматичность, в адажио Вершинина и Ирины из «Зимних грез» рыхлая и лишенная драматического дара испанка Тамара Рохо тоже оказалась лишь предметом для упражнения. Чтобы запомниться в дуэте из «Таис», балерине нужно быть либо актрисой Ермоловой, либо балериной с безупречными линиями Захаровой — партнер просто носит партнершу из одного конца сцены в другой. Поэтому достоинства итальянки Мары Галеацци остались тайной. Зато Карлос Акоста показал товар лицом — в па-де-де из «Корсара» он превратил зал в римский цирк, воющий от страстей на арене.
Однако для того, чтобы за дефиле звезд разглядеть, что такое Королевский балет Великобритании, придется ждать следующих спектаклей.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков