Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Джон Ноймайер прибывает в Петербург

Питерский фестиваль «Звезды белых ночей», в этом году до отказа забивший событиями экстра-класса целых три месяца, перевалил за середину. Его хозяин — Мариинский театр — отбыл по зарубежным контрактам. Вахту в Петербур...

Ведомости / Вторник 08 июля 2003
Питерский фестиваль «Звезды белых ночей», в этом году до отказа забивший событиями экстра-класса целых три месяца, перевалил за середину. Его хозяин — Мариинский театр — отбыл по зарубежным контрактам. Вахту в Петербурге принимают балетные гастролеры. Первый в списке — Гамбургский балет, недельные гастроли которого начинаются 8 июля.
Знаменитая труппа приезжает в Россию после 14-летнего перерыва. Бог и герой театра — Джон Ноймайер, в этом году отмечающий 30-летие своего правления в Гамбурге. Он превратил вольный ганзейский город, ранее не отмеченный особой страстью к пуантным изыскам, в один из центров мировой хореографии. По его приглашению здесь работали Морис Бежар и Джон Кранко, Иржи Килиан и Матс Эк. Репертуар труппы включает постановки Джорджа Баланчина и Хосе Лимона, Энтони Тюдора и Леонида Якобсона.
И все же Гамбургский балет — это спектакли Джона Ноймайера. У него репутация интеллектуала. Экзальтированные балетоманы называют его гением, сдержанные коллеги — профессором. Успешная карьера солиста балета в Штутгартском театре эпохи Кранко не помешала Ноймайеру получить университетский диплом филолога. Мир этого хореографа рационалистичен, прослоен пластами текстов и подтекстов, традиций и ассоциаций. Ежегодно он выпускает два, три, а порой и четыре новых спектакля. Безграничность интересов Ноймайера можно было оценить, когда два года назад он поставил в Мариинском театре вечер одноактных балетов, в который вошли буколические Spring & Full на музыку Дворжака, Now & Then на музыку Равеля в духе «Олимпии» Лени Рифеншталь и «Звуки пустых страниц» — посвящение Альфреду Шнитке, навеянное его альтовым концертом.
Однако для Петербурга выбрали не прославленные балеты-оратории на музыку Малера и не отредактированную классику, не «Историю Золушки» и не «Отелло». К нам везут две недавние премьеры, объединенные русской темой: «Нижинского», созданного в любимом хореографом жанре балета-биографии, и «Чайку», в которой действие чеховской пьесы перенесено в близкий хореографу мир классического балета.
И только в последний день гастролей, 15 июля, Гамбургский балет подарит питерцам один из хитов Джона Ноймайера — «Даму с камелиями», в образцовом драмбалетном лице которой очень трудно узнать черты знаменитого гамбургского философа.

Современные русские композиторы: Альфред Шнитке
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков