Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Не в том формате

Была представлена петербуржцам Сильви Гиллем

Ведомости / Вторник 22 июля 2003
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Королевский балет Великобритании открыл свой петербургский сезон, главной приманкой которого является участие Сильви Гиллем. 38-летнюю французскую суперзвезду демонстрировали в «Маргарите и Армане»: между Les Scenes de ballet Фредерика Эштона и «Песней о земле» Кеннета Макмиллана.
По балетному небосклону конца ХХ в. Сильви Гиллем пронеслась, словно тайфун: не просто трансформировала каноны исполнения Жизели или Раймонды, а взломала само представление о балерине как о существе из потустороннего мира, вещающем о неведомых зовах неба. Соединив в себе новый взгляд на классический танец и уникальные физические возможности, Гиллем так же изменила представления о балете, как до нее Тальони, Павлова, Семенова и Плисецкая.
«Маргарита и Арман» Фредерика Эштона, в котором она предстала перед петербуржцами, — это балет 40-летней выдержки, вдохновленный идеальным партнерством Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева: квинтэссенция английской хореодрамы, превыше всего ценящей артистический драматизм и породистость манер. В получасовой спектакль уместились туберкулезный кашель, летящие в лицо пачки денег, балы, драпировки, кринолины, взволнованная, но лишенная шопеновской меланхолии музыка (в основе — соната си-минор для фортепиано Листа) — все то, что ассоциируется с оперной «Травиатой».
Поставленный как четыре объяснения Маргариты и Армана (знакомство, деревенская идиллия, объяснение на балу и болезнь Маргариты) балет Эштона почти не отпускает главных героев со сцены. Однако хореограф создавал его как бенефис 44-летней Фонтейн и 25-летнего Нуреева. Невероятным соединением силовой советской выучки, чистоты датской школы и английской кантилены блистал юный танцовщик. Фонтейн, переживавшая критический для классической примы возраст, пленяла тем, что на языке балетных виртуозов презрительно называется «кружевами» — и что никто за эти 40 лет не научился делать лучше нее.
Поэтому в «Маргарите и Армане» от любой новой исполнительницы требуются не взрывы традиций, а их почитание — полутона и недоговоренность, которых нет в вулканическом характере Сильви Гиллем. Сам волевой облик этой женщины, которая вдохновила Бежара на спектакль «Сиси — королева-анархистка», кажется нелепым в сочетании с рюшами, оборками, локонами, цветочками на груди и на макушке. По «Маргарите и Арману» можно составить представление о роскошных рыжих волосах балерины, которые она распускает в финальной сцене, но не о масштабе ее таланта.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков