Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Нравственно, но скучно

Несмотря на суровые предостережения общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», спектакль «Благовещение» французского классика Анжелена Прельжокажа мирно открыл международный балетный фестиваль Grand Pas на...

Ведомости / Пятница 29 августа 2003
Несмотря на суровые предостережения общественного комитета «За нравственное возрождение Отечества», спектакль «Благовещение» французского классика Анжелена Прельжокажа мирно открыл международный балетный фестиваль Grand Pas на сцене Малого театра.
Призывы православной церкви не поддаваться кощунственному и развращающему влиянию Прельжокажа возбудили любопытство даже у тех, кто в интересе к современному танцу раньше не подозревался — в зрительном зале возникли Алла Пугачева, Евгений Евтушенко и Большой театр чуть ли не в полном составе. В сборе был и весь профессиональный цех: 46-летний хореограф давно уже стал «священным чудовищем» современного танца — без его постановок не может обойтись даже классическая цитадель Opera de Paris. А прозвище enfant terrible давно уже стало постоянным определением Прельжокажа не только в изнеженной Франции, но и во всем мире (в России тоже помнят языческое исступление его «Свадебки» и эротическую мощь «Ромео и Джульетты»). Поэтому щепетильность московских борцов за нравственность выглядела хотя и нелепой, но объяснимой.
Однако провокаций не было не только на улице, но и на сцене. Пресс-релиз, описывающий «Благовещение» Прельжокажа как спектакль, в котором «взаимоотношения Пресвятой Девы Марии и Ангела, несущего благую весть, получают неожиданную трактовку» и который «далек от стереотипов, связанных с художественным изображением Благовещения», оказался гораздо радикальнее самого сценического действия. В мире современного танца, который хореографы превращают в сплошной вопль человеческого тела, 23-минутный спектакль Прельжокажа выглядит образцом целомудрия. Чтобы разглядеть однополую любовь в почти бесконтактном дуэте двух танцовщиц, довольно пресном и не блещущем хореографической фантазией, необходимо недюжинное воображение. Гораздо более уязвима для блюстителей нравов «Весна священная», которая начинается с массового опадания трусиков с танцовщиц и завершается 10-минутным плясом совершенно обнаженной Избранницы (хотя и это для современного искусства не новость). Но в отличие от своей «Свадебки» в «Весне» образца 2001 г. Прельжокаж не вышел за рамки воспроизведения повальной оргии и проиграл своим великим предшественникам — Нижинскому, Бежару и Пине Бауш, превратившим балет Стравинского в тот миф, по которому измеряются главные вехи хореографии ХХ в. Поэтому балетоманы оказались столь же неудовлетворенными нынешними гастролями Балета Прельжокажа, как и радетели за нравственное возрождение отечества.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков