Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Мышцы выиграли у фантазии

Эдуард Лок наконец доехал до Москвы

Ведомости / Понедельник 29 сентября 2003
Канадская труппа La La La Human Steps открыла Международный фестиваль современного танца DanceInversion в Москве. На сцене МХАТ имени Горького в присутствии генерал-губернатора Канады Адриенн Кларксон она показала свою знаменитую «Амелию».
Придумать для первого вечера самого амбициозного и респектабельного российского фестиваля contemporary dance (до нынешнего года он существовал под двумя западными вывесками — ADF и EDF) что-либо более эффектное было невозможно. Постановка Эдуарда Лока — создателя труппы, хореографа и одного из столпов contemporary art — за год существования превратилась в манифест современного танца и объехала полсотни мегаполисов в рамках мирового турне. Поэтому ради канадцев и без того бесконечный осенний марафон спектаклей, видеопросмотров, неформальных встреч за чашкой кофе и мастер-классов удлинили на целую неделю. Пришлось потесниться и классикам жанра (в «Новой опере» француз Клод Брюмашон покажет свои спектакли 11 и 12 октября, американец Стивен Петронио — 26 и 27 октября) , и модным Татьяне Багановой (ее «Полеты во время чаепития» можно будет наблюдать 2 октября в «Школе драматического искусства») , Гидеону Обарзянеку (австралиец привозит свою труппу Chunky Move 23 и 24 октября в Центр имени Мейерхольда) , Итцику Галили (его спектакли пройдут 30 и 31 октября на сцене «Содружества актеров Таганки»).
Канадского хореографа, которому в будущем году стукнет 50, давно уже называют легендарным, культовым, экстраординарным. Не имея профессионального танцевального образования, он не только ставил танцы для Дэвида Боуи, но и удостоился приглашения в оранжерею для избранных — Opera de Paris, где теперь идет его AndreAuria. В середине 80-х, когда имя Лока стало упоминаться рядом с Килианом и Форсайтом, его спектакли очень затрудняли балетных критиков: их сложно было описать не только в системе координат «Лебединого озера», но и с точки зрения мейнстрима contemporary dance. Свет, звук, видеопроекция в постановках Лока уже тогда были столь же значимы и виртуозны, как теперь пуанты. Однако в России до нынешних гастролей имели представление скорее об имени, чем о спектаклях канадца, и даже присуждение ему в прошлом году приза Benois de la Danse ничего не изменило.
«Амелия» ожиданий не обманула: все было именно так, как и описано в сотнях рецензий со всех концов света. Под тягучие песни Лу Рида и Нормана-Пьера Билодо и концептуальный минимализм вечного соавтора Лока Дэвида Ланга четыре танцовщицы и пять танцовщиков развивают торпедную скорость, время от времени соревнуясь с видеопроекцией идеальной балерины, спускающейся в медальоне над сценой. Где-то на периферии спектакля существует сюжет из жизни трансвеститов — о нем с неизменным энтузиазмом Лок рассказывает в каждом интервью, хотя с таким же успехом под эту хореографию можно подложить пелевинскую «Жизнь насекомых». Впрочем, это неважно: смысл «Амелии» — в движении. Танцовщики не только оставляют далеко позади «лорда танца» Майкла Флэтли с его 32 pas в секунду, но и успевают перемещаться по сцене так, чтобы точно попасть в лучи света, которые составляют партитуру не менее важную, чем музыка.
Если бы спектакль оборвался после первых 15 минут, его можно было бы принять за «Средний дуэт» Ратманского, прокрученный с двукратным ускорением и потому растворивший красоту мысли в усилиях мышц. Но Лок заставляет одетых в черные унисексовские костюмы артистов гнуться, крутиться, складываться, сламываться во всех плоскостях на протяжении полутора часов. Их возможности начинают казаться беспредельными. Но именно тут и настигает разочарование: CD-проигрыватель по имени La La La Human Steps дает сбой — не беспредельной оказывается фантазия хореографа.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков