Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Эквилибристика на пуантах

На проходящем в Москве и Петербурге Фестивале культуры Италии хореографическое искусство представила компания Aterballetto. Судя по трем показанным спектаклям, эту сложную аббревиатуру, расшифровывающуюся как «балет театральной ассоциации облас...

Ведомости / Четверг 13 ноября 2003
На проходящем в Москве и Петербурге Фестивале культуры Италии хореографическое искусство представила компания Aterballetto. Судя по трем показанным спектаклям, эту сложную аббревиатуру, расшифровывающуюся как «балет театральной ассоциации области Эмилия-Романья», имеет смысл запомнить.
До недавнего времени итальянский балетный пейзаж представлялся из России благоухающими полями классики, которые культивируются с середины XVIII в. в Ла Скала и поддерживаются Римской оперой. В их репертуаре числится весь ходовой Петипа в сочетании со спектаклями Баланчина, Пети, Бежара — классиков ХХ в. Но прошлогодние гастроли в Москве этих двух трупп неожиданно обнаружили, что итальянский классический балет сегодня — это Алессандра Ферри в единственном числе, прима-балерина без кордебалета, международная звезда без свиты.
И все же стирать Италию с балетной карты мира не стоит. Это засвидетельствовали оригинальные спектакли арт-директора Aterballetto Мауро Бигонзетти, давно числящегося в ряду самых профессиональных европейских хореографов.
Три спектакля Бигонзетти — 80-минутный «Сон в летнюю ночь», поставленный на специально написанную для балета музыку английского рокера Элвиса Костелли, «Свадебка» — хореографический обряд преклонения перед одноименным спектаклем Брониславы Нижинской и «Кантата» на традиционную неаполитанскую музыку — оказались мастер-классом — и для хореографов, и для танцовщиков — современной неоклассики. Не претендуя на роль нового Баланчина, Бигонзетти виртуозно вальсирует в современном балетном мейнстриме. Он, как эквилибрист, балетными pas мастерски умеет закрутить хореографические спирали для того, чтобы дать им эффектно выпрямиться, он разламывает движение, как игрушку, проверяя его начинку, а потом собирает причудливым образом, создавая какое-то новое замысловатое сооружение. Даже обращаясь к сюжетному «Сну в летнюю ночь», он ставит скорее балет про балет, а не про предчувствия, сны, предпраздничную суматоху и счастливую свадьбу.
Но именно абстракции фантазий Бигонзетти больше всего заставляли страдать зрителей, и без того не слишком обильно заполнявших Новую сцену Большого театра на спектаклях неизвестной в России труппы. Зал силился за виртуозными выкрутасами солировавших танцовщиков разгадать, кто есть Титания, кто Оберон, кто Пэк; в фонограммной «Свадебке» Стравинского пытался разобрать слова, терял нить геометрических фантазий хореографа и встрепенулся только на «Кантате», уловив драйв в живом сопровождении — ансамбле, исполнявшем неаполитанские народные песни.
Неоклассика, когда-то задавленная в России тяжелой поступью антиформалистских постановлений, до сих пор восстановлена у нас в правах лишь теоретически. Но пока отечественные продюсеры предпочитают ввозить команды клонированных латиноамериканских танцовщиков-виртуозов, собственные хореографы, мыслящие адекватно сегодняшнему дню, у нас не родятся.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков