Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Бриллианты на один вечер

Лучшие танцовщики Нью-Йорка в Москве

Ведомости / Среда 19 ноября 2003
Весь блеск, накопленный американским балетом за свою 70-летнюю историю, сконцентрировался в единственном концерте, который «Бриллианты американского балета» дали в Москве. Зал Большого театра сначала едва не разошелся по швам от желающих втиснуться в ложи, а потом чуть не обрушился от аплодисментов.
Несмотря на тошнотворную банальность вывески, под которой приехали в Россию американские танцовщики, в этот вечер совпало все, чтобы концерт остался в истории. 12 солистов трех лучших танцевальных компаний Америки — New York City Ballet, American Ballet Theatre и Alvin Ailey American Dance Theatre — выстреливающими с точностью рапиры пуантами, свивающимися в немыслимых пируэтах ногами, бесшумными полетами под колосниками, жгучими пластическими изгибами вычертили образ американского балета.
Программа огромного концерта мало напоминала традиционную окрошку международных гала: в нем не осталось места Мариусу Петипа, иностранный акцент в котором коробит любого русского балетомана. Репертуар был выстроен как лекция первоклассного историка балета, не забывающего научный интерес скрещивать с житейской занимательностью. На разогрев подали роскошное Классическое па-де-де Гзовского на музыку Обера — образец французского стиля (в нем, вопреки декларируемой классической традиции, первенство у балерины — Мишель Уайлс — отобрал партнер, юный Дэвид Холберг, с одинаковой безмятежностью перекрывающий сцену огромными прыжками и рассыпающийся в антраша). И это была единственная дань признательности европейским миссионерам. После этого романтические заводи «Увядающих листьев» Энтони Тюдора (первого американского балетного классика) сменялись жестким урбанизмом «Хермана Шмермана» Уильяма Форсайта, а мягкая плавность Аманды Маккероу и Джона Гарднера — сумасшедшей точностью суховатого тела Венди Вилан и электризующей энергией Альберта Иванса. Но чтобы публика не успела испугаться интеллектуальной атаки самого радикального хореографа современности, ставящего танцы на пуантах, дали па-де-де на музыку Чайковского — один из шедевров Баланчина, в котором миниатюрный блондин Итан Стифел летал со скоростью ракеты, чтобы заполнить танцем огромную сцену Большого. Изысканный агон (состязание) «Танцев Шопена», которые открывали второе отделение (в них Стифел, которого называют идеальным современным исполнителем Баланчина, играл в соперничество с другим лихим виртуозом — Дамианом Ветцелем) , взрывался афроамериканскими страстями «Песен любви» Алвина Эйли (одного движения плечом Мэтью Рашингу хватает, чтобы зал оценил силу его любви и взревел, разделяя ее). Противостоять этой энергии могли только баланчинские «Звезды и полосы» — па-де-де во славу американского флага, в котором Палома Эррера заставляла ностальгировать о ее первом приезде в Москву, о бесшабашной смелости, с которой она носилась тогда по сцене, успевая в бесчисленных пируэтах, заносках и поддержках кокетливо демонстрировать главный козырь — умопомрачительные стопы.
Для тех, кто за два часа этого концерта на скоростях «Формулы-1» еще думал, что 6000 руб. — чрезмерная плата за американские бриллианты, вместо общей «бисовки» показали российскую премьеру балета Who cares? , в котором нашли друг друга музыка Гершвина, хореография Баланчина и виртуозность семерых солистов АВТ и NYCB. И даже если бы эти шедевры американской хореографии доверили второразрядным исполнителям, концерт стоило бы показывать — в качестве пособия для хореографов и менеджеров.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков