Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Танец мутантов

Миф о Немезиде стал полем эксперимента

Ведомости / Вторник 19 октября 2004
Первым участником московского хореографического фестиваля Grand pas стала культовая английская Random Dance Company во главе с ее основателем и руководителем Уэйном Макгрегором. Хореограф выбрал для презентации свой спектакль «Немезида» — танцевальный аналог конструктора «Лего».Уэйн Макгрегор, несмотря на свои 34 года, давно числится среди самых почитаемых хореографов Европы, а «Немезида» два года назад стала одним из главных событий лондонского сезона. Московская публика, захотевшая убедиться в качествах лондонского продукта на сцене Малого театра, была частью вознаграждена, частью озадачена 70-минутным мультимедийным действом. Скорее всего, для многих пришедших, кому приглянулось мифологическое название, оказались неприятными неожиданностями минималистская музыка диджея Сканнера, фотопроекции вместо сценографии и лишенные крыл босые танцовщики.
Макгрегор, обратившись к фигуре эллинской богини мщения, не стал песнопевцем. Миф лишь повод для концептуального эксперимента. Хореограф разворачивает его, исследуя возможности человеческого тела. В соавторы он берет исполнителей — 11 великолепно подготовленных танцовщиков, которые справедливо значатся соавторами постановки. Они с невероятной изощренностью чередуют текучесть и взрывчатость. Спектакль Макгрегора — это квинтэссенция освобожденной танцевальной энергии, в которой возможности танцовщиков кажутся безграничными.
«Мне интересна тема измененного состояния человечества. Это балет о мутации и изменениях», — говорит Макгрегор об идее своей постановки. Танцовщики, которые в первой части спектакля выходят в традиционных танцевальных костюмах, во второй переодеваются в кожу и удлиняют руки протезами — видимо, превращаясь в мутантов, которые, если вспомнить миф, и были орудием греческой Немезиды.
Хореограф ставит соло, выстраивает дуэты, скручивает танцовщиков в трио и сбивает их в группы. Но в ансамблях его артисты выглядят не взаимодействующими между собой функциональными схемами, а отдельными идеальными конструкциями.
И финальную точку Макгрегор ставит не в многофигурной композиции. Он лично появляется на сцене, чтобы продемонстрировать мастер-класс, в котором оказывается лучшей моделью для собственной хореографии. Для того чтобы выставить свою кандидатуру в номинации лучшего танцовщика сезона, этого достаточно. Но чтобы солировать в конкурсе хореографов «Немезиды», очевидно, не хватит.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков