Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Хозяин славы

Ролан Пети оставил секреты балета при себе

Ведомости / Вторник 02 ноября 2004
«Секреты балета. Ролан Пети рассказывает…» — так называлась программа, с которой прославленный французский хореограф и единственный из деятелей зарубежного балета, удостоенный российской Госпремии (за «Пиковую даму» для Николая Цискаридзе и Илзе Лиепы в Большом театре), прибыл на два дня в Москву. Распространяться о секретах ремесла переполненному залу маэстро не стал, зато раскрыл секрет своего успеха.
Новую сцену Большого театра, на которой прошли спектакли, долго готовить не пришлось — вместо декораций ограничились белым задником для проекций. В центре — Ролан Пети в видавшем виды репетиционном костюме с несколькими листочками в руках. Никаких тайн, никаких интригующих многоточий. Его рассказы коротки и непритязательны. Их обаяние не фиксируется на бумаге, как не фиксируются французский шарм, обвал темпераментных междометий, сплетение французского с английским и тщательное артикулирование русских слов. Когда слов не хватает, Пети, по профессиональной балетной привычке, переходит на язык жестов — несмотря на очевидный литературный талант, самый естественный для хореографа способ общения.
Пикассо, Борис Кохно, Жан Превер, Жан Габен, Нижинский, Чаплин, Лиля Брик, Мэрилин Монро, Фред Астер, Марлон Брандо, Нуреев, Барышников, Цискаридзе — Пети поместил свою жизнь в декорации великих имен. Пожалуй, мало где, кроме России, этот перечень выглядит так впечатляюще. Время великих побед Пети совпало с эпохой международного триумфа русского балета, но даже это не позволило Лепешинской отбить чечетку с Астером, а Улановой сыграть в фильме Чаплина. И самому Пети лишь приоткрыло двери в Большой театр — он поставил для Майи Плисецкой небольшой балет «Гибель розы», но так и не осуществил здесь ни одного масштабного проекта. Его время в Большом наступило лишь к концу прошедшего века.
Когда-то Ролан Пети, впервые встречаясь чуть ли не с каждым из своих великих друзей, говорил: «Помогите мне придумать новый балет». Еще в балетной школе Opera, познакомившись с Жаном Кокто и став его учеником, он унаследовал талант улавливать дух времени. В 1940-х Пети ставил балеты, в которых могли бы действовать герои Сартра, а в 1960-х создал спектакль, в котором звучала поэзия Маяковского. Благодаря этому дару в 20 лет он поднялся на вершину славы. Но теперь эти балеты, фрагменты из которых — живьем или в киновариантах — перебивали монолог Пети, выглядят безнадежно устаревшими.
Он никогда не был выдающимся хореографом — в том смысле слова, как были ими Петипа и Баланчин, — мастером создавать хореографические композиции. Зато у него был дар из любой безделушки создавать спектакль. И, что немаловажно, коммерчески успешный. Пети поставил около сотни балетов, не считая бесконечных номеров для кабаре, ревю, фильмов. Он принимался за работу не потому, что им овладевала крупная тема: для его фантазии было достаточно стихотворной строчки, аромата духов, аксессуара в костюме или неожиданно расположенной лестницы на провинциальной эстраде. И этот талант Пети сохранил до 80. Ему мало перелетать из Парижа в Москву, из Милана в Токио, только чтобы восстановить какой-либо из немногих своих шедевров, вступивших в борьбу со временем: «Юношу и Смерть», «Кармен», «Собор Парижской Богоматери». Воспользовавшись собственным рецептом, он нарезал из кинохроники победоносные танцы своей блистательной жены Зизи Жанмер и кадры собственных репетиций с Нуреевым и Фонтейн, собрал команду преданных действующих артистов — Лючию Лакарра, Луиджи Бонино, Сириля Пьера, Линца Чанга, Слайда, доукомплектовав их в Москве Илзе Лиепой и Николаем Цискаридзе, и даже свои воспоминания превратил в еще один успешный международный проект.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков