Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Тибальд убил Ромео

Парижскому танцовщику не повезло в кремлевской компании

Ведомости / Понедельник 17 января 2005
Карл Пакетт из Opera de Paris дебютировал в Москве. В спектакле «Ромео и Джульетта» театра «Кремлевский балет» он исполнил партию Ромео. Столичная публика впервые имела возможность рассмотреть в формате целого спектакля представителя нового поколения прославленной труппы, достижения которой не дают спокойно жить Большому и Мариинке.«Кремлевский балет», уже 15 лет тихо и незаметно существующий на отшибе московской балетной жизни, несколько лет назад сделал беспроигрышный выбор. Незаменимых «Дон Кихота», «Лебединое озеро», «Золушку» и «Щелкунчика» там разбавили двумя постановками Юрия Григоровича — «Ромео и Джульеттой» и «Иваном Грозным». Гастрольные менеджеры бойко пускают их «вторым экраном». И тем самым привлекают внимание зарубежных танцовщиков, стремящихся расширить свое репертуарное меню. Сегодня балеты Григоровича — последние бастионы актерского балета. Танцовщику без фантазии в них вольготно: постановщиком сделано так много, что простое и точное воспроизведение этого хореографического изобилия гарантирует успех. А людям с актерскими амбициями эти же спектакли, требующие советского героического пафоса, оставляют огромное пространство для самовыражения. Как бы ни воротили носы эстеты, балеты Григоровича обожают танцовщики всего мира.
Благодаря такому интересу «Кремлевский балет» второй год подряд оживляет зимний сезон выступлением заезжих гостей. В прошлом году баск Игорь Йебра выучил ради единственного выступления трехактного «Ивана Грозного». Карл Пакетт дальновидно предпочел «Ромео и Джульетту». Когда-то этот балет Григорович сделал по заказу Opera de Paris, и, возможно, спектакль еще вернется на парижскую сцену — как это произошло недавно с «Иваном Грозным», в котором Пакетт уже привлек к себе всеобщее внимание, станцевав Курбского.
Едва танцовщик появился на кремлевской сцене, облаченный в светло-голубой лаконичный костюм, стало ясно, почему до появления в партии Курбского он в родной труппе звезд с неба не хватал. Невысокий, неладно сложенный, но крепко сшитый Пакетт, возможно, хорош в неклассических постановках — его занимали в своих балетах Бежар, Матс Эк и Пина Бауш. Но представить танцовщика на бутыльчатых ногах с переразвитыми икрами и стопами без намека на подъем в ролях принцев невозможно. А первая же сцена на балу в доме Капулетти продемонстрировала и отсутствие у Пакетта чистого танцевального дара. Григорович ставил партию Ромео для Александра Богатырева. Тому было достаточно встать в банальный арабеск, чтобы вызвать в памяти скульптурные образы итальянского Ренессанса, а полутора вариаций хватало, чтобы роль казалась невероятно насыщенной. Пакетт продемонстрировал ее чудовищную напряженность и невыигрышность. Из достоинств он козырнул лишь кошачьим plie, а его стремительный толчок создавал иллюзию полета, хотя большим прыжком танцовщик не обладает. Зато успел обнаружить отсутствие харизмы. Воспитанный в традиции почитания хореографического текста, Пакетт старательно извивался в renverses, со всех сил бухался на колени, проносился в беге по ангару кремлевской сцены. Но его самоотверженность искажала Григоровича в кривом зеркале.
Эффект усиливался благодаря тому, что не хватающая звезд с неба труппа «Кремлевского балета» за три года, прошедшие со времени премьеры «Ромео и Джульетты», обжила спектакль — совместила свои возможности со стилем хореографа. И главным героем спектакля с участием парижского гастролера стал Роман Артюшкин. Как и Пакетт, он от природы не идеальный принц. Однако эмоциональный посыл его Тибальда, напоминавший о футбольных представлениях Зидана, был способен взорвать не только театральный зал, но и стадион. В тексте Григоровича Артюшкин не столько вычитывал актерские нюансы, сколько вычерпывал энергетическую мощь. Поэтому, когда в сцене первого бала Джульетта скользила в центре сцены, хотелось смотреть не на Ромео, а на стоящего где-то сбоку Тибальда.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков