Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Форсайт выиграл у звезд

Вместе с молодыми солистами Мариинки

Ведомости / Понедельник 28 марта 2005
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Пятый фестиваль балета «Мариинский», как и четыре предыдущих, составлен так, чтобы довести балетоманов до эмоционального истощения. На протяжении недели им каждый вечер предстоит дегустировать звезд планетарного масштаба, рассматривая их рядом с собственными примами. Однако после двух первых дней фестиваля стало ясно, что победа достанется не отдельным звездам, а команде Мариинского театра, показавшей Approximate Sonata Уильяма Форсайта.Еще год назад, когда на открытии такого же фестиваля презентовали российские премьеры балетов Форсайта The Vertiginous Thrill of Exactitude и In the Middle Somewhat Elevated, невероятным выглядел сам факт, что Форсайт оказался в России, дал разрешение на исполнение своих знаковых постановок, а в Петербурге нашлась целая группа танцовщиков, будто рожденных для его спектаклей.
Балеты Форсайта выглядят танцами после ядерного взрыва — сгустки чувств в пустом пространстве. Любые декорации и костюмы смотрелись бы в нем нелепо. Поэтому вместо них только экран, или задник, или занавес; распарывающие сцену лучи; почти репетиционного вида трико. И минимум танцовщиков, каждый из которых — главный. Форсайт получил правоверное профессиональное воспитание в Америке и оттанцевал положенное в консервативнейшем Штутгартском балете, но его называют ангелом-истребителем классического балета: своими постановками он катапультировал классический балет в XXI век на 25 лет раньше календарного срока.
Когда в преддверии российского дебюта Форсайта Мариинка позиционировала его как последователя Петипа и Баланчина, это выглядело психологическим трюком для собственных прима-балерин, не рвавшихся ломать свои тела в необжитых пространствах современной хореографии. Казалось, личный стиль постановщика никогда не совместится с петербургским балетом — там главным достоинством почиталась верность классике. Но оказалось, что последние 10 лет именно Форсайт был тем смутным объектом желания, к которому продирался Мариинский театр, штурмуя высоты генетически близкого Баланчина. Еще обряжаясь в тяжеленные пачки, чтобы освоить скоростные трассы «Симфонии до мажор», и точно следуя библейскому сюжету, чтобы воспроизвести далекий от простодушия лаконизм «Блудного сына», труппа готовилась к космическим перегрузкам форсайтовской хореографии. И сегодня свежая работа труппы — поставленная Форсайтом 10 лет назад Approximate Sonata — выглядит коллективным портретом молодых солистов Мариинского театра.
Фантазия Форсайта может соперничать с компьютерной программой, в которой заложены бесчисленные возможности-варианты развития одного и того же движения, никто до него не умел препарировать движение так, чтобы оно выглядело нарядом hout-couture со швами наружу. Петербургские танцовщики обнаружили в этих гравитационных искривлениях неисчерпаемые источники чистого танца. Самоотверженно следуя за Форсайтом, Елена Шешина и Андрей Иванов выявляют взрывную мощь его хореографии, Яна Серебрякова и Дмитрий Пыхачов — изысканность ее рисунка, а Виктория Терешкина с Максимом Зюзиным — нечеловеческую расчетливость конструкции. В Approximate Sonata они вычертили такие параллели и перпендикуляры, что искусствоведческие красоты неожиданно превратились в жизненные факты.
Молодые солисты продемонстрировали, что отказаться от дополнительного опуса Форсайта — все равно что ограничить себя в постановках Петипа одной «Раймондой», а из сотни балетов Баланчина заметить одну «Серенаду». Между тем именитые звезды от участия в Approximate Sonata, в отличие от прошлогодней премьеры, устранились — наверное, посчитав свой экзамен на радикальность уже сданным. Они предпочли податься в мировую премьеру молодого англичанина Дэвида Доусона Reverence, где выглядели персонажами светского общества, оказавшимися в секонд-хэнде.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков