Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Прыткий Завет

Библейскую историю отредактировали до примитива

Ведомости / Пятница 22 апреля 2005
В программе Дней культуры Венгрии в России, которые продолжаются весь нынешний сезон, балет представляет знаменитая труппа из Дьера. Судя по спектаклю «Пурим», который она показала на сцене «Новой оперы», некогда процветавшее в Венгрии искусство современной хореографии слегка зачахло.Дьерский балет, отметивший в прошлом году четвертьвековой юбилей, никогда не обгонял в рейтинге правоверную труппу Будапештской оперы, но именно с этой компанией в 1980-е ассоциировался венгерский балет: компактный и мобильный коллектив из двух десятков молодых танцовщиков котировался даже на западном балетном рынке. Их первый визит в Москву, состоявшийся в начале перестройки, вызвал целую бурю эмоций. Не отрицая классической системы танца, создатель и хореограф Дьерского балета Иван Марко синтезировал его с достижениями современных систем хореографии. Получив начальное образование у педагогов советской балетной школы, он в начале своей карьеры уехал в знаменитый брюссельский «Балет ХХ века» и стал одним из ведущих танцовщиков Мориса Бежара. Под его влиянием Иван Марко сформировался как хореограф. Он тоже не выносил кастовости классического балета и ставил свои спектакли скорее в расчете на публику стадионов, чем бриллиантовых партеров. Его спектакли, как и спектакли Бежара, стремились к философичности, но выбирали плакатные средства.
В 1991 г. Иван Марко, широко востребованный во всем мире, покинул Дьерский балет, и о труппе многие годы не было слышно. Но в последние годы она вновь появилась на небольших европейских фестивалях. В Москву венгры привезли свой проверенный хит — двухактный спектакль «Пурим». В его основе — ветхозаветная легенда об Эсфири, согласившейся на брак с персидским царем Артаксерксом ради спасения своего народа; только в спектакле Дьерского балета главных героев на венгерский манер зовут Эстер и Ахашверош. Легенда хороша для сценического воплощения: в ней простолюдины борются с венценосными героями, щедрость противостоит корысти, честь — предательству. Композитор Ференц (Федя) Явори аранжировал легко узнаваемые еврейские мелодии, и музыканты Budapest Klezmer Band, выйдя на сцену, стали полноправными участниками действия. Немногочисленная группа танцовщиков легко создает эффект многофигурного исторического действия — хореографы изобретательно комбинируют группы из двух, трех, шести, десяти участников. Артисты Дьерского балета не отличаются качеством выучки и слаженностью ансамбля — отличная прыгучесть мужской части труппы свидетельствует скорее об их спортивном прошлом. Но этой подготовки хватает, чтобы воспроизвести нехитрые нюансы хореографии Вильяма Фомина и Иштвана Юхоша. Библейскую историю они пересказывают, не размениваясь на историзм, психологизм и прочие сложности. Их постановочные приемы с легкостью соединяют технику contemporary dance и старые драмбалетные ухватки — сжатые в ярости кулаки, катание по полу, смешные гримаски на лице, прижимание рук к сердцу. Лишь в отдельных элементах угадывается восточный колорит, и только в танцах женской группы можно разглядеть цитаты из национальных плясок.
Очевидно, следуя традициям создателя Дьерского балета Ивана Марко и его вдохновителя Мориса Бежара, постановщики «Пурима» стремились создать спектакль, который можно показывать хоть в Африке, хоть в Антарктиде. Но произвели продукт до обидного упрощенный. Их можно поблагодарить только за то, что действие оказалось очень лаконичным и через полтора часа после начала о нем уже можно было забыть.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков