Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

В отсутствие лауреатов

Вручение премии Юрия Григоровича стало парадом победителей прошлых лет

Ведомости / Пятница 29 апреля 2005
В Большом театре объявили лауреатов премии Benois de la danse, которая так и не дотянула до статуса балетного «Оскара», о чем мечтали создатели. Это не помешало организаторам XIII Международного балетного конкурса показать в Москве целых два концерта звезд мирового уровня.Приз с непереводимым на русский названием «Бенуа де ля данс» обязан своим существованием лично Юрию Григоровичу. Он учредил его в 1992 г., когда курировал мировой балет под эгидой ЮНЕСКО. Неограниченный абсолютизм Григоровича в Большом подходил к концу, но статуэтки чугунных пляшущих человечков он раздавал, как монголы ярлык на княженье. Члены жюри мямлили нечто невразумительное, если их пытались расспросить о подробностях процедуры выбора лауреатов, а обладатели награды не торопились за ней в Москву. Однако теперь, когда «Бенуа де ля данс» изменил формат и превратился в двухдневный фестиваль с участием победителей прошлых лет, оказалось, что все протеже Григоровича — это и есть цвет современного мирового балета.
Поэтому тринадцатая церемония вручения «Бенуа де ля данс» внутреннего протеста не вызывала, хотя прошла с многочисленным накладками — как всегда. Выписанная из Вахтанговского театра Анна Дубровская часть фамилий выговаривала по слогам, а часть перевирала так, что их невозможно было узнать (к счастью, ей не пришлось объявлять Мариуса Петипа). Неизменный Святослав Бэлза радовался по поводу того, что жюри раздает «Бенуа» по принципу отсутствия — из шести лауреатов этого года статуэтку очно получили лишь двое. Понять, что Алина Кожокару, Лоран Илер и Ханс ван Манен забирают награду, присужденную им в прошлом году, могли лишь посвященные. Благодаря тому, что Бэлза забыл после своего выступления выключить микрофон, зрители услышали уникальную прямую трансляцию из-за кулис. А прямо во время поклонов всех участников церемонии обносили пакетами с подарками от спонсоров.
Классифицировать достоинства лауреатов нынешнего года возможности не было. Даже приехавший в Москву Мауро Ланца был представлен только видеофрагментом (он награжден за музыку к балету «Сон Медеи» Анжелена Прельжокажа в Opera de Paris). Не повезло Алексею Ратманскому — он получил статуэтку в номинации «Лучший хореограф» за «Анну Каренину», поставленную для Датского Королевского балета, а в концерт попали Танцы Красной армии из его «Болта», эффектная простота которых теряется в концертном исполнении. Прославленный хореограф Иржи Килиан статуэтку за умение сочинять танцы уже имеет, поэтому теперь он заочно отмечен за костюмы к его же спектаклю «Надо, чтобы дверь…» все в той же Opera. Легендарная Триша Браун — «За жизнь в искусстве», тоже заочно. Светлана Захарова, хотя прописана, как и Ратманский, в Большом театре, оказалась к моменту награждения в Японии. Разделившую с ней титул лучшей балерины этуаль Opera de Paris Мари-Аньес Жилло не отпустило в Москву начальство — она оказалась незаменимой на конвейере нуреевских «Золушек». Ее сослуживец Матье Ганьо, чей взлет стал главным событием прошлого сезона, назван лучшим танцовщиком. К 20 годам он успел получить не только звание этуали Opera, но и серьезную травму, которая отложила его дебют в Москве.
В отсутствие героев дня можно было рассмотреть, что сегодня танцовщики достигли уровня санитарной нормы как в Балете Гонконга (его представляли Фэй Леунг и Нобио Фуджино), так и в Балете Сантьяго-де-Чили (от него выступали Марсела Гойкоечеа и Луис Ортигоса). Теперь профессионализм определяется не количеством пируэтов или заносок, а разнообразием освоенных стилей. Поэтому, если бы на «Бенуа» выдавался приз зрительских симпатий, его завоевала бы не прекрасная балерина Лючия Лакарра (в этом сезоне она представляет Bayerische Staatsballet), в буквальном смысле слова ставшая «Пленницей» Ролана Пети — это адажио она показывает каждый раз, когда танцует в Москве. За приз могли бы поспорить Полина Семионова из Staatsballett-Berlin, номинированная на приз за исполнение «Баядерки», а в Москве представшая в незамысловатом, но милом современном номере Роландо д'Алессио, солист Большого театра Ян Годовский, не обнаруживший русского акцента в баланчинской «Тарантелле», звезды лондонского Royal Ballet Алина Кожокару и Йохан Кобборг, спонтанность которых очень подошла «Весенним голосам» Эштона, освоивший зубодробильный нуреевский монолог из «Лебединого озера» Николай Цискаридзе, Владимир Малахов, одинаково органичный и безупречный в макмиллановской «Манон» и современном номере Ренато Занеллы «Вояж», или Диана Вишнева, для балета Бежара «Кольцо вокруг кольца» из классического балетного воробушка превратившаяся в Брунгильду. Но победителями в глазах балетоманов, скорее всего, оказались бы этуали Opera de Paris Орели Дюпон и Лоран Илер. Глядя на их босоногое любовное адажио из «Парка» Прельжокажа, не хотелось вспоминать, что от напора этой балерины па-де-де нередко трещали по швам. Невозможно было поверить, что танцовщик, тело которого способно рассказать больше, чем некоторые романы, дотанцовывает последние недели до пенсии. Вымуштрованные сотрудничеством с самыми радикальными современными хореографами, они танцевали так, что условность балетного искусства ломалась, как скорлупа. За то, что Москва увидела это, еще один приз «Бенуа» полагается Юрию Григоровичу.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков