Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Дао и Бах

Тайский хореограф знает, как смешивать культуры

Ведомости / Понедельник 20 июня 2005
«Небесные врата» — так называется театр из тайского Тайбэя, выступивший в программе Чеховского фестиваля. Эта компания открыла Москве азиатский современный танец, который сейчас находится на подъеме и пользуется повышенным спросом в Европе и Америке.В последние годы в России побывали чуть ли не все персонажи энциклопедий contemporary dance. Тем не менее про компанию «Небесные врата» у нас мало кто знал: между тем она выступала в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Франкфурте и других международных центрах современного танца, участвовала в Зальцбургском фестивале и культурной программе Олимпийских игр в Сиднее.
Спектакль «Лунная вода», идущий полтора часа без антракта, — это разжигание вечной тяги Запада к Востоку. Под звуки Шестой виолончельной сюиты Баха на авансцене появляется мужчина. На абсолютно пустой площадке он движется очень медленно, томительно медленно. Минут через пять почти незаметно к нему присоединяется женщина. Их совместный танец сложно назвать дуэтом: лишь однажды ее рука скользит по его телу — так, что невозможно точно сказать, было прикосновение или только почудилось. Еще несколько минут спустя дуэт начинает множиться и превращается в многофигурную композицию. Лаконичный Бах не знает метаний, но медитативная упругость танцевального рисунка неоднократно рвется взрывчатыми движениями танцовщиков, которые двигаются в идеальном согласии.
Лин Хвай Мин, создатель театра «Небесные врата», не случайно считается одним из самых популярных азиатских хореографов. Воспитав за 30 лет труппу, танцовщики которой соединяют первоклассную европейскую хореографическую подготовку и владение восточными боевыми искусствами, он синтезирует эти навыки. А донести символическую красоту даосизма стремится через европеизированную форму представления. Лишь полное пренебрежение временем (это не значит, что его теряют, — ему просто позволяют проявить свою власть над зрителем) не дает забыть, что спектакль создан по мотивам старинных восточных танцевальных ритуалов.
Возможно, поклонники азиатской аутентичности поморщатся от масскультного переложения китайской философии — в спектакле «Небесных врат» она интерпретируется с помощью зеркал и обильно льющейся в конце спектакля на сцену воды, в которой танцовщики отражаются, как в дополнительном зеркале. Однако Лин Хвай Мин — талантливый хореограф, умеющий превращать движения в танцевальную композицию. А его язык свидетельствует о существовании на Тайване оригинального стиля современного танца.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, Воронеж, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков