Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Проверенный балет

Хореограф Сергей Бобров ставит по известной схеме

Ведомости / Четверг 06 апреля 2006
Хочется верить, что балет «Ромео и Джульетта» Красноярского оперного театра попал в программу «Золотой маски» исключительно для разнообразия и поощрения провинциального искусства. В отсутствие трупп двух столиц, которые из-за гастрольных планов танцевали вне календарных рамок фестиваля, спектакль Сергея Боброва декларирует, что развитие русского балета за 30 лет не сдвинулось с места.Среди десятков провинциальных театров России красноярский балет в последние годы выглядит чуть ли не образцовым. Три года назад его возглавил молодой и энергичный московский хореограф Сергей Бобров. Он укомплектовал полуразвалившуюся труппу, переманил к себе крепких солистов из других театров, наладил связи со столичными артистами. Коллектив постоянно выпускает премьеры, вернув в репертуар практически всю русскую классику. Регулярно выезжает на гастроли за рубеж. Второй раз участвует в Национальном театральном фестивале «Золотая маска».
Московский показ «Ромео и Джульетты» должен был знаменовать художественный триумф тихой провинции, и стать его свидетелем явился весь столичный балетный бомонд. Однако вместо этого красноярский балет явил миру банальное советское благополучие.
Сорокатрехлетний Бобров, начинавший оригинальными постановками «Царь-рыбы» по роману Виктора Астафьева и «Антигоны», теперь отдает преимущество валютоемким названиям — до «Ромео» были «Щелкунчик», «Баядерка», «Дон Кихот», «Спящая красавица». Обращаясь к классическим сюжетам, Бобров, 20 лет солировавший в спектаклях Большого театра, кажется, и сам не замечает, как взгромождается на котурны Юрия Григоровича. Искренне стремясь соответствовать сегодняшнему времени — его мобильности, хореограф начинает с урезания партитуры: трехактный балет Прокофьева в интерпретации красноярцев длится два часа. По рецепту Григоровича Бобров избавляется от второстепенных сцен и второстепенных персонажей, а художник Дмитрий Чербаджи — вслед за художником Григоровича Симоном Вирсаладзе — превращает Верону в суровый остов грузинской крепости. Так заостряли конфликт на театральном языке 1960-х. Как показывает практика Красноярского театра, он все еще востребован — в мировых провинциях, где лейбл русского балета намертво припаян к схеме знакомого сюжета.
Оказавшись в заданной системе координат, память тела — самый жесткий контролер и цензор балетного человека — надиктовывает хореографу все новые и все более мелкие цитаты: белоснежный хитон и семенящие pas de bourree Джульетты, кувырки Меркуцио и пуанты его скрывшихся под масками друзей, искривленный в воображаемом вопле рот и вздыбленная в ecartes Леди Капулетти над телом Тибальда — все напоминает о «Ромео и Джульетте» Григоровича. И даже редкое умение с толком распорядиться кордебалетом, поставив незамысловатые, но эффектные танцы, выдает в постановщике ученика, изучившего километры видеозаписей мастера. Разница лишь в том, что у Григоровича, поставившего «Ромео» в Большом в середине 1970-х, железная поступь веронцев, вороньи полеты Тибальда, андрогинные повадки Меркуцио, инфантильность Ромео и Джульетты не воспроизводили чей-то канон — хотя Григорович тоже был не первым, кто ставил «Ромео», его спектакль был самостоятельным произведением.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков