Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Скрежет вместо Чайковского

Фестиваль «Рампа Москвы» продолжает воспитывать зрителя

Ведомости / Пятница 09 июня 2006
Международный театральный фестиваль современного танца «Рампа Москвы» имел все атрибуты успеха: давку на входе, почти полный зал, качественную программу и цветочные подношения в финале. Но только в день закрытия. Гораздо скромнее он выглядел в «рабочую» неделю.Впервые за годы существования «Рампы Москвы» (она проводилась в шестой раз) ее уровень не рождал ощущения «качелей» — когда антракт разделяет какие-нибудь возделанные голландские поля и местную нехоженую целину. Подбор участников этого года отличался редкой сбалансированностью персонажей именитых и начинающих, неизвестных и хорошо знакомых.
Канадский мужской дуэт Butoh-a-go-go, приберегший для Москвы мировую премьеру спектакля Working title: Vancouver, хотя и не вызвал того возбуждения, которым сопровождалось их первое выступление в России, продемонстрировал фантастическое владение танцем буто. Остатки труппы классического танца «Балет ЮАР», вынужденно сменившей профиль после расформирования, познакомили со странной и эффектной адаптацией африканского танца к законам contemporary dance. Шведские женщины из компании Клер Парсонс в спектакле Hello, performance! предъявили тот качественный уровень движения и упорство в борьбе за свободное женское счастье, которыми запомнились в свой первый приезд. Впервые навестившие Россию голландцы из известной труппы Dance Works Rotterdam запомнились хореографией стальной прочности, которая рождается десятилетиями существования в орбите Иржи Килиана.
Россию на «Рампе Москвы» представляла приглашающая компания — Камерный балет «Москва», его современная труппа. Дарья Бузовкина, показавшая с ней премьеру спектакля Post Factum, надорвалась в своем стремлении соответствовать разрушительно-созидательной энергии экзистенциализма: ее мальчики и девочки, битый час сцеплявшиеся в различных сочетаниях и мокнувшие от физического груза исповедей, больше походили на запертых в пионерском лагере переростков, чем на проводников идей «Стены» Сартра, к которым апеллировала создательница. Тем не менее Бузовкина подтвердила свой статус одного из самых многообещающих отечественных хореографов, а труппа — одной из лучших в отечестве.
Однако проконтролировать достижения гостей и хозяев публика собралась лишь в последний день фестиваля. До этого зал Театра им. Пушкина стыдливо заполнялся на десятую часть. При этом большая часть зрителей явно ожидала от танцевальных спектаклей пластмассовых лебедей и пышных пачек. Услышав вместо Чайковского доносящийся из звукоусилителей скрежет, зрители приходили в недоумение. А когда на сцену выходили мальчики и девочки без следов фальшивых бриллиантов и, не скрывая усилий, начинали бросать партнеров через голову или скручиваться с ними в единое целое, некоторые решали окончательно уничтожить границу между сценой и залом, громко комментируя происходящее.
Фестиваль, зародившийся в самом начале отечественного contemporary-движения, сразу вынужден был бороться за зрителя — в начале 1990-х синонимом слова танец было «Лебединое озеро». Вероятно, для привлечения публики когда-то и было придумано жеманное название «Рампа Москвы». Для нее же организаторы старались заполучить залы с плюшевой обивкой.
С тех пор в Москве узнали вкус настоящего современного искусства, увидели лучшие компании мира и научились ценить босоногие танцы — на зимние фестивали contemporary dance публика пробивается с завидным упорством. Поэтому «Рампе Москвы», в этом году взобравшейся на новый профессиональный уровень, придется озаботиться и собственным имиджем — заинтересованным зрителям теперь есть из чего выбирать, а круг людей, не имеющих представлений о том, что такое современный танец, все еще необозрим.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков