Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Большой по лондонскому счету

Алексей Ратманский: «Надо оправдывать миф»

Ведомости / Среда 26 июля 2006
Балет Большого в Лондоне знают хорошо. Но художественный руководитель балетной труппы Алексей Ратманский считает, что английской публике совсем не наскучил русский стиль.
— Нынешние гастроли Большого театра посвящены 50-летию его первого выезда за рубеж, который был как раз в Лондон. Можно сказать, что они знаковые для коллектива?
— В 1956 г. началась мировая слава Большого балета, под влиянием которого тогда оказался английский балет, европейский и вообще мировой. Потом какие-то появления Большого разочаровывали, какие-то заставляли говорить о том, что он возрождается. В любом случае сила этого имени до сих пор жива. Наша задача — быть достойными мифа Большого театра.
— Балет Большого всего год назад танцевал в Лондоне. Вас там хорошо знают, это облегчает или осложняет жизнь?
— Во-первых, это признание того, что предыдущие гастроли прошли очень хорошо. Но оставили некоторый голод у публики, которая хочет видеть Большой еще и еще. Но, чтобы закрепить и развить успех, нужно представить новые названия спектаклей и новые имена.
— С того самого 1956 года повелось, что гастроли были важны и с имиджевой, и с экономической точки зрения. Что преобладает сейчас?
— На гастролях мы играем много спектаклей подряд, и с экономической точки зрения для театра это заработок. Но сейчас гастроли не имеют того кормящего значения, как раньше. Зато в творческом плане возможность танцевать каждый день очень важна для ведущих солистов, потому что в Москве приходится стоять в очереди на спектакль.
— Все ли гастроли важны для труппы в одинаковой мере?
— За Большим следят везде, но есть особенно важные места. В Лондоне, так же как в Петербурге и Нью-Йорке, очень поддерживают свой собственный балет и хвалят и ругают приезжающих всегда с этих позиций. Оценка этих городов особенно весома. Англия вместе с Америкой обладают огромной силой международного языка — рецензии пишутся по-английски, и на следующий день их читает весь мир.
— Оценка критики важна?
— В большей мере мы работаем для публики, а не для критики. Но оценка важна: большая часть заинтересованных людей ориентируется по рецензиям.
— Тем не менее многие годы, имея разгромную прессу на зарубежных гастролях, балет Большого продолжал много выезжать, его имя сохранялось.
— Но репутация была испорчена. На многих важных сценах театр какой-то период времени не выступал.
— Вы учитываете особенности восприятия английской публики?
— Безусловно. Лондонская публика — это адепт английского стиля. В своих лучших проявлениях это понятная, реалистичная актерская игра, важность содержания и смысла, чистота танца, позиций. Поэтому если в каком-то из этих параметров они увидят недостатки, то, несомненно, с облегчением будут их описывать. Вместе с тем, я думаю, англичане очень ценят русскость, русский стиль. Если в двух словах описать, чем их покорил Большой в 1956 г., это сила, страсть, сильные эмоции. Если они этого не увидят, будут разочарованы.
Программу нынешних гастролей мы попытались составить очень разнообразно. Она состоит из классических спектаклей («Дон Кихот» и «Лебединое озеро» публика хочет видеть еще и еще) и новых работ. Одну из них — «Дочь фараона», которой мы открываем гастроли балетной труппы, — уже видели в Лондоне год назад, у нее был огромный успех, это был хит сезона. Другие («Золушка» в постановке Юрия Посохова, «Пиковая дама» Ролана Пети и мои «Светлый ручей» и «Игра в карты») будут для Covent Garden премьерами.
— В какой мере репертуар балета Большого отражает ваши личные пристрастия?
— В основном репертуар был сформирован до того, как я здесь появился. Моя свобода — дополнять какие-то названия. Конечно, руководство этим процессом происходит коллективно: театр ни в коем случае не воля одного человека.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков