Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Пришелец из Прованса

Возмутитель спокойствия хореограф Анжелен Прельжокаж покажет в Москве свою постановку «Времена года»

Ведомости-Пятница / Пятница 22 сентября 2006
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко начинает сезон с возрождения одной из лучших своих традиций — приглашения западных легенд современного танца. Первой выступит труппа Национального хореографического центра Экс-ан-Прованса, больше известная миру по имени руководителя: Балет Прельжокажа. В Москве имя хореографа Анжелена Прельжокажа на слуху благодаря последнему визиту трехгодичной давности. Тогда блюстители нравственности и чистоты христианства с плакатами наперевес выстроились у Малого театра, протестуя против его «кощунственного и развращающего» «Благовещенья» — спектакля о явлении ангела Деве Марии, решенного как женский дуэт.
С самого первого спектакля Прельжокажа в середине 80-х его работы никого не оставляют равнодушными. Превращая истому классического «Видения розы» в сеанс психоанализа, поселяя Ромео и Джульетту в концлагерь какой-то балканской страны с авторитарным режимом, хореограф вызывает обожание и ожесточение. Однако, как и в случае с «Благовещеньем», сложно припомнить постановки более целомудренные, лаконичные, пронзительно нежные. И столь изощренные по хореографическому языку. Неудивительно, что именно этому пришельцу — албанцу по происхождению, модернисту по воспитанию — с готовностью распахнула двери Opera National de Paris. За ней последовали и другие крупнейшие балетные компании: New York City Ballet, Staatsballett Berlin, La Scala.
Но, даже став иконой современного танца, Прельжокаж продолжает работать с бесперебойностью конвейера, ежегодно выпуская новые спектакли и возобновляя старые. В Москве он покажет последнюю на сегодняшний день оригинальную постановку — «Времена года». На этот раз никаких вселенских проблем и душераздирающих трагедий. Двенадцать танцовщиков, музыка Вивальди, модернистские декорации Фабриса Ибера…
И никакого сюжета: Прельжокаж просто исследует человеческие отношения и возможности движения.
30 сентября, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, ул. Дмитровка, 17, тел. 229 83 88
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков