Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Долой ностальгию

Новое поколение Большого театра не вздыхает о прошлом

Ведомости / Четверг 05 октября 2006
Балет «Дон Кихот», весь прошлый век неутомимо ковавший главных звезд московского балета, в очередной раз дал старт двум многообещающим карьерам — Ивана Васильева и Натальи Осиповой. 17-летний танцовщик и 20-летняя балерина станцевали 150-летний спектакль так, будто он был создан специально для них.Полтора года назад, когда Наталье Осиповой впервые достался «Дон Кихот», никому не пришло в голову проконтролировать этот дебют. Рейтинг события не повысили ни конкурсные победы девушки, ни быстрый захват сольного репертуара — хотя, доверяя ей главную партию в технически самом сложном классическом балете, театр еще тогда возлагал на танцовщицу исключительные надежды.
Открытие Осиповой числится за Лондоном. После триумфа в Covent Garden влиятельнейший Клемент Крисп на страницах Financial Times сравнил Осипову с Плисецкой. А Дебра Крейн из The Times, не жалеющая яда даже для любимцев, назвала ее танцовщицей, более других предназначенной оставить в балете след своей индивидуальности. Теперь пропустить выход балерины в том же «Дон Кихоте» было уже невозможно. Театр довел интерес к спектаклю до точки кипения, когда было объявлено, что Базилем Осиповой станет Иван Васильев — 17-летний дебютант из Минска и обладатель целой коллекции золота международных конкурсов — в борьбе за этого танцовщика Большой победил American Ballet Theatre и Мариинку. Так что в первом антракте зрители со стажем усердно припоминали, когда в последний раз рядовой спектакль вызывал такой ажиотаж (кажется, остановились на гастрольном выступлении 17-летней Нади Павловой в «Жизели» — это было в 1974 г.).
Ко второму антракту этот вопрос уже никого не интересовал — было очевидно, что мы присутствуем на событии если не уникальном, то как минимум триумфальном. Китри и Базиль взвинтили сцену и зал с первого выхода — и Осипова, и Васильев обладают огромным прыжком, в расчете на который поставлены entre главных персонажей. Оба невысокие, собранные, великолепно координированные, что позволяет легко вращаться, они с ходу побили все местные технические нормы. Даже наивная актерская игра — безбрежная радость с детскими гримасками и разведенными в изумлении ручками — на барселонской площади выглядела вполне уместно. А масштабность танца и темперамент, подхлестывавший танцовщиков в три прыжка перелетать сцену, вновь заставлял вспоминать Плисецкую, а также Мессереров, Лепешинскую, Лавровского и других звезд Большого, определивших стиль московского балета.
Безболезненно прорваться через остальные препятствия танцовщикам не удалось — в трехактном балете требуется показать и разнообразие эмоций, и деликатность манер, и академическую выучку, которые пока не входят в круг достижений обоих. Однако Осипова и Васильев с первой до последней секунды своего выступления держали зал в невероятном эмоциональном напряжении, которого не разрушила даже вульгарная поддержка клаки. Они позволили надеяться, что благодаря им можно будет без ностальгии вспоминать о тех временах, когда именно в «Дон Кихоте» поколение Владимира Васильева и Екатерины Максимовой предъявило миру новый, невиданный уровень виртуозности. Однако новички не выглядели парой премьеров-перфекционистов, предъявляющих чудеса техники: Осипова и Васильев были Китри и Базилем, частью этого старого балета, который благодаря им на один вечер забыл о своей природе — красивой, как гипсовая роза, — и стал самой жизнью.
Публикации
Заявление АТК об увольнении Константина Райкина из Театральной Школы Константина Райкина
Ассоциация театральных критиков убеждена, что упразднение должности худрука приведет к уничтожению ВШСИ
15 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков о ситуации с Никитинским театром
Ассоциация театральных критиков - в связи с выселением Никитинского театра (Воронеж) из здания
04 апреля 2022

Письмо Ассоциации театральных критиков в поддержку режиссёра Сергея Левицкого
Ассоциация театральных критиков - об увольнении художественного руководителя Русского драматического театра имени Н. А. Бестужева
02 апреля 2022

Письмо АТК о приостановке выпуска журнала «ТЕАТР.»
29 марта 2022

Все публикации
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков