Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Театральная критика

Живой и памятники

Пленки Мариса Лиепы перетанцевали звезд мирового балета

Ведомости / Четверг 02 ноября 2006
Многочасовой гала-концерт в Кремлевском дворце, которым было отмечено 70-летие со дня рождения Мариса Лиепы, соединил хронику восхождения на мировой олимп одного из лучших танцовщиков прошлого века и танцы сегодняшних звезд. Две части вечера оказались демонстрацией двух вариантов существования в профессии.Концерт в честь Лиепы войдет в число событий сезона: собрать такое созвездие артистов международного масштаба, к тому же представших в своем лучшем репертуаре, удается нечасто. Поэтому включение в программу документального фильма, на час удлинившего и без того громоздкий концерт, поначалу казалось излишним: благодаря активности детей, Андриса и Илзе, Марис Лиепа присутствует в современном балете как живой — о нем выходят книги и фотоальбомы, записи его танца стали хрестоматийными. В фильме режиссера Никиты Тихонова собраны все атрибуты подобных повествований: воспоминания коллег, партнерш, близких и бесконечные танцы, танцы, танцы. Но именно эта обыденность представляет знакомую судьбу в неожиданном ракурсе: словно из окна поезда, который привез ничем не блиставшего ученика провинциальной балетной школы в Москву. Смонтированные вместе кадры его детской мазурки (способности к классическому балету были у Лиепы ограниченные), первых «Лебединых озер» — с самой Плисецкой, репетиций балета «Тропою грома», парадной коды из «Дон Кихота» демонстрируют не гениальность, а свинцовый шахтерский труд: скрупулезный отбор каждого жеста, ракурса, взгляда, касания партнерши. То же впечатление оставляют фотографии танцовщика: даже на самых первых, юных, Лиепа не просто позирует, но стремится создать собственный образ артиста. Такие косвенные свидетельства помогают нам оценить масштаб танцовщика, ушедшего со сцены четверть века назад. И понять, что партия Красса в «Спартаке» была в его судьбе не просто везением, — Григорович оценил в Лиепе не исполнителя воли хореографа, но сотворца.
Танцовщики, выступавшие в честь Лиепы, действительно принадлежат к сегодняшним звездам мирового балета, как именует их афиша. Но рядом с облупившимися фотографиями и пленками становится очевидно, что они представляют совсем другой вид искусства.
Их техника рядом с немногочисленными пируэтами Лиепы выглядит сверхзвуковой, их тела рядом с суховатым, лишенным природного прыжка и вращения телом Лиепы кажутся драгоценными инструментами. И когда 46-летний Владимир Деревянко легко и упруго взлетает над сценой в образе Жар-птицы, Ирма Ниорадзе в «Лебеде» искусно выплетает стилизации в духе Карсавиной, а Светлана Захарова в Revelation доверяется мудрости собственного тела, способного в современной хореографии передать любые движения души, их танец перестает быть застывшей формой.
Однако обратить танец в смысл жизни так, как это только что сделал на экране Лиепа, не удается даже им. Концерт еще длился, а публика тянулась в гардероб. Фильм о классике не оказал услуги нынешнему поколению артистов.
Облако тегов:
IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия IATC, Антисобытие года, АРТ Корпорейшн, Беларусь, ГИТИС, Гоголь-центр, голосование, гранты, Дальний Восток, Евгений Миронов, заявление, Золотая маска, Кибовский, Кирилл Серебренников, Комсомольск-на-Амуре, Константин Райкин, Координационная группа, лекция, Министерство культуры, Минкульт, московский Департамент культуры, Никитинский театр, Новосибирск, новые члены АТК, Ольга Любимова, Открытое письмо, письмо, Полицейское насилие, премия, премия АТК, Просветительская деятельность, Протесты, Реальный театр, режиссер, Санкт-Петербург, Седьмая студия, Сергей Афанасьев, Сергей Левицкий, Серебренников, следственный комитет, Событие года, солидарность, Софья Апфельбаум, Спектакль года, СТД, суд, театр Современник, ТЕАТР., Театральная Школа Константина Райкина, театральные СМИ, ТЮЗ, Украина, фестиваль, хроника, цензура, Человек года, чувства верующих, Школа театрального блогера, экспертиза, Юлия Цветкова, Юлия Цветкова, режиссера, Якутия
Журнал "Театр"

Петербургский театральный журнал

Музыкальная критика

Современные русские композиторы

Ассоциация музыкальных критиков